Cтраница 3
Это способствует преодолению инфантилизма, так характерного для молодежи второй половины XX века, и более быстрой социальной адаптации. [31]
В этом заключении отражаются: степень выраженности профессионально важных качеств ( обобщенный показатель), особенности социальной адаптации, особенности характера. [32]
Психологической предпосылкой развития алкоголизма является наличие в структуре преморбидной личности какого-либо дефекта, изъяна, затрудняющего социальную адаптацию. Этот дефект может быть следствием недоразвития личности, следствием исподволь развивающегося и разрушающего психику заболевания или врожденной аномалии характера. Независимо от причин вторично нарушаются гармония отношений между человеком и его окружением, адекватность самооценки, ценностные ориентации. Благодаря особенностям своего действия во всех этих случаях алкоголь выступает в роли своеобразного компенсирующего фактора, позволяющего преодолеть, сгладить имеющуюся дезадаптацию. Предрасполагающие к развитию алкоголизма дефекты личности могут быть качественно различны и выражаться в преобладании астенических, психастенических или гипотимных черт, проявляться в повышенной мнительности, замкнутости или агрессивности. [33]
Основной задачей работы на этом этапе стало изучение некоторых особенностей структуры и типа родительского отношения как детерминанты социальной адаптации - дезадаптации подростков. [34]
Именно это позволяет надеяться, что следующий прорыв в области адаптивных систем будет именно в направлении моделирования биологической и социальной адаптации. [35]
Как известно, понятие профессиональная ориентация включает в себя деятельность особых специалистов-профконсультантов, психологов, которые осуществляют профессиональную и социальную адаптацию, прогнозирование профессиональной карьеры, информирование о профессиях и рынке труда. [36]
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация - это общественная система, а каждый работник - это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний босс нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только нутем переписки, работник будет считать, что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя его новый босс в действительности предпочитает устное общение. [37]
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Вновь прибывший в коллектив работник нуждается в элементарной ориентации, л также в приспособлении своего опыта, знаний, умений, стандартов, отношений к данному рабочему месту и коллективу, в котором приходится работать. В осуществлении этого важного ознакомительного комплекса мероприятий с вновь поступившим работником главная роль отводится кадровой службе предприятий. Наряду с этим могут быть использованы специально подготовленные для данной цели справочники, инструктивные материалы, другие средства и способы. Основная часть профориентационно-ознакомительной работы с вновь прибывшим работником приходится на первый день и первую неделю его пребывания в коллективе, но на этом процесс знакомства и адаптации не заканчивается, а длится еще какое-то время. Для качественного роста входящего в коллектив работника необходимо предусматривать обучение на основе выявления его слабых сторон, с учетом специфики его рабочего места. [38]
Данное заключение выносится, если претендент в полной мере соответствует по профессиональным качествам, не выявлено признаков нарушения социальной адаптации, выраженных личностных изменений. [39]
На основе полученных результатов можно сказать о подтверждении того предположения, что основным фактором, лежащим в основе социальной адаптации или дезадаптации подростков, оперированных по поводу врожденных пороков сердца, является включение болезни и операции в социальную ситуацию развития подростка в качестве центрального звена. Важнейшая роль в реализации или нереализации такого включения принадлежит родительскому отношению, так как именно через него происходит перевод феномена болезни как центрального звена с внешнего на внутренний уровень и соответственно осознание подростком себя как больного ( если произошла фиксация на болезни) или неосуществление такого осознания. Последний вариант должен стать целью как воспитания подростков в семье, так и психокоррекционной работы при обнаружении негативных особенностей психического развития. [40]
Невербальная методика, позволяющая осуществить глубинное исследование личности, диагностировать степень ее невротизации, особенности внутренних конфликтов и социальной адаптации. Описание методики сопровождается стимульным материалом. [41]
Следующим принципиально важным вопросом является вопрос о роли внутрисемейных отношений и родительского отношения, в частности, в процессе нормальной социальной адаптации или дезадаптации подростков с врожденной патологией сердца. [42]
Профориентация, являясь приоритетным направлением государственной политики содействия занятости населения, позволяет снизить общий уровень социальной напряженности, повысить степень социальной адаптации населения к современным условиям жизни и уровень социально-профессиональной активности граждан. [43]
Психологическая функция предполагает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся, призвана способствовать социальной адаптации личности. [44]
Следовательно, наше предположение сводится к тому, что тот или иной исход при развитии ребенка, подростка с врожденной патологией сердца - нормальная социальная адаптация, компенсация - или дезадаптация - во многом определяется типом и структурой родительского отношения; включенностью болезни как центрального звена в структуру родительского отношения, а через него и в социальную ситуацию развития - или осознаванием болезни как имевшегося факта, не более других проблем определяющего дальнейшее развитие ребенка и подростка. [45]