Cтраница 1
Схематический разрез активной турбины с двумя ступенями скорости. [1] |
Диск Кертиса с двумя и тремя ступенями скорости имеет невысокий коэффициент полезного действия ( 60 - 65 %) вследствие больших потерь энергии на рабочих и на - Разрези. [2]
При наличии диска Кертиса осуществляется парциальный ( по части окружности) впуск пара к соплам первого ряда рабочих лопаток турбины. [3]
При наличии диска Кертиса осуществляется парциальный ( на небольшой дуге, окружности) впуск пара к соплам первого ряда рабочих лопаток турбины. Это сделано для того, чтобы избежать очень малой высоты рабочих лопаток в первой ступени. [4]
Схема ступени с двухвенечным диском Кертиса. [5] |
Схема ступени с двухвенечным диском Кертиса ( двухвенечной ступени) представлена на рис. 11.35. Пар с давлением р0 и скоростью с0 поступает в сопла /, где, расширяясь до давления ръ увеличивает скорость до сг. С этой скоростью пар поступает в каналы первого венца рабочих лопаток 2, укрепленных на диске 5, в свою очередь, укрепленном на валу. [6]
Расчет одноступенчатой турбины с диском Кертиса не представляет каких-либо особенностей по сравнению с расчетом ступени, если не считать того, что при двухвенечном или трехвенечном диске приходится последовательно определять скорости и углы. [7]
Величина Атв получается значительной для двух - и трехвенеч-ных дисков Кертиса с парциальным подводом пара, работающих в паре высокого давления. Для ступеней низкого давления активных турбин с полным подводом пара величина Атв невелика, и часто ею можно пренебречь. Особенно небольшой получается потеря Лтв в реактивных турбинах при барабанной конструкции ротора, так как здесь всегда степень парциальности е 1, а трение барабана со сплошной поверхностью о пар невелико. [8]
Наибольший перепад давления имеет место в первой ступени с двухвенечным диском Кертиса. От второй до последней ступени перепады давлений постепенно уменьшаются. [9]
Турбины со ступенями давления, у которых в первой ступени установлен диск Кертиса с двумя ступенями скорости, являются весьма распространенным типом турбин рассматриваемой мощности. [10]
Обычно проточная часть турбины состоит из одного диска со ступенями скорости ( диска Кертиса) и нескольких ступеней давления. [11]
Эти турбины выполняются только многоступенчатыми в пределах 20 - 45 ступеней; комбинированные или активно-реактивные - часто состоят из двухступенчатого диска Кертиса в качестве первой ( регулирующей) ступени и нескольких реактивных ступеней либо из двухвенечного диска Кертиса, нескольких активных и нескольких реактивных ступеней; радиальные реактивные ( типа Юнгстрем) - не имеют неподвижных направляющих лопаток и сопел. У этих турбин пар расширяется только в подвижных лопатках. При этом половина венцов, несущих лопатки, вращается в противоположном направлении; радиальные реактивные ( типа Сименс) - имеют неподвижные направляющие лопатки и сопла, закрепленные в корпусе и подвижные рабочие лопатки, закрепленные на дисках ротора турбины. [12]
Схематический разрез одноступенчатой активной турбины. [13] |
На рис. 2 - 8 показан схематический разрез активной турбины с двумя ступенями скорости, причем диск с двумя или тремя ступенями скорости называется диском Кертиса пар или турбиной Кертиса. [14]
Схема одноступенчатой турбины Лаваля.| Схема активной турбины с двумя ступенями скоро сти. [15] |