Диск - насос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если Вас уже третий рабочий день подряд клонит в сон, значит сегодня среда. Законы Мерфи (еще...)

Диск - насос

Cтраница 2


У, крупных электродвигателей в процессе эксплуатации проверяют состояние изоляции обмоток и подшипников, один-два раза в месяц в подшипники доливают масло. В подшипниках скольжения каждые два-три месяца, а в подшипниках качения один раз в год масло заменяют. Проверяют наличие вибрации, стука в подшипниках, появляющегося в результате плохой центрбв-ки, прослушивают, не задевает ли ротор о статор при его вращении. Допустимая вибрация электродвигателя, измеренная виброметром на каждом подшипнике, не должна превышать 0 05 мм при частоте вращения вала двигателя 3000 об / мин; 0 1 мм при 1500 об / мин; 0 13мм при ШОО об / мин и 0 16 мм при 750 об / мин. Несоблюдение этих норм может привести к поломке вала, дисков насоса, расплавлению подшипников, задеванию ротора о статор и повреждении вследствие этого изоляции обмоток. При профилактических испытаниях электродвигателя необходимо проверить воздушный зазор между ротором и статором ( если позволяет конструкция электродвигателя) и осевой разбег ротора. Зазор, измеренный с диаметрально противоположных сторон, не должен отличаться более чем на 10 % от среднего значения для асинхронных электродвигателей и на 5 % для быстроходных синхронных; осевой разбег у двигателей с подшипниками качения не должен превышать 2 - 4 мм.  [16]

Казалось бы, наличие второго, специального насоса - импульсного лишает гидродинамическое регулирование его основного преимущества - использование в качестве датчика масляного насоса, устанавливаемого не только для этих целей. Насос, приводимый от вала турбины, располагается в переднем стуле агрегата. К нему подводится масло из бака ( вернее - от инжектора подпора), от него идут линии в систему регулирования и к инжекторам. Масляный бак устанавливается вблизи от переднего стула. Следовательно, и при одном и при двух дисках насосов все особенности маслоснабжения в этих условиях остаются неизменными.  [17]

Появляются выступы, являющиеся прямой причиной вихреоб-разования. Скорости потока в спиральной камере большие, а известно, что интенсивность вихрей пропорциональна этим скоростям. Поэтому нами рекомендуется и успешно применяется лопаточный направляющий аппарат. Вход в каналы этого аппарата должен быть по возможности безударным. Лопатки такого аппарата фрезеруются, и скорости в нем снижаются до минимально возможных. Отдельные потоки разобщены лопатками. Объединение потока происходит при малых скоростях отдельных струй. Поэтому форма камеры за направляющим аппаратом не имеет существенного значения для предупреждения вихреобразова-ний. Важно только иметь достаточно большое сечение камеры и все же относительно гладкие стенки. Лопаточный аппарат имеет еще одно - монтажное преимущество перед улиткой. Если располагать диски насосов на валу турбины, то следует центровать корпус по дискам, а так как корпус связан жестко выходным патрубком с передним стулом турбины, то такая центровка становится весьма затруднительной. При использовании лопаточного направляющего аппарата на выходе можно центровать его относительно диска, смещая этот аппарат внутри корпуса насоса. Тогда сам корпус центрируется относительно вала с точностью порядка 0 5 мм на радиус. Отвод масла из камеры за направляющим аппаратом может выполняться произвольным только с соблюдением одного требования - скорости масла в трубах должны быть не больше 2 - 3 м / сек и только в крайнем случае достигать 5 м / сек.  [18]



Страницы:      1    2