Cтраница 1
Финансово-хозяйственная деятельность объединений взаимосвязана с Государственным бюджетом СССР. Возможна централизация других финансовых операций, например, расчетов с поставщиками и покупателями за продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. [1]
Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности объединений, предприятий, организаций и учреждений назначаются и каждом отдельном случае руководителем соответствующего вышестоящего органа и проводятся в объединениях, на предприятиях и в организациях, состоящих на хозяйственном расчете, комплексно один раз в год. [2]
Строение баланса подчинено задачам контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности объединений и предприятий. Баланс позволяет определить наличие собственных оборотных и приравненных к ним средств, контролировать выполнение плана по запасам оборотных средств и величине устойчивых пассивов. Ряд его статей указывает на конкретные недочеты в работе. Важное значение для контроля и анализа имеет показ в балансе состояния средств на начало года и отчетную дату, что позволяет следить за изменениями в составе средств. [3]
В основном областью такого контроля являются итоги финансово-хозяйственной деятельности объединения ( предприятия) и его подразделений за отчетный период. [4]
Указанным постановлением было утверждено Положение о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений. На контрольно-ревизионные подразделения была возложена ответственность за проверку эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, своевременности документального оформления хозяйственных операций, правильности и достоверности бухгалтерского учета и отчетности, состояния экономики, соблюдения государственной дисциплины, сохранности денежных средств и материальных ценностей, полноту выявления и мобилизацию внутрихозяйственных ресурсов. [5]
Совет Министров СССР отмечает, что в осуществлении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений продолжают иметь место серьезные недостатки. [6]
Министерство анализирует по данным бухгалтерской и оперативной отчетности ход и итоги финансово-хозяйственной деятельности объединений и других организаций отрасли и разрабатывает мероприятия, включая финансовые, по совершенствованию работы. Оно систематически регулирует взаимоотношения отрасли и ее подразделений с финансовыми органами и банками. Важной частью его работы является постановка финансовой работы на местах. [7]
Исполнительный баланс доходов и расходов служит основным документом для утверждения годового отчета финансово-хозяйственной деятельности объединения и принятия решения по покрытию имеющихся просроченной кредиторской задолженности в капитальном строительстве и недостатка собственных оборотных средств, образовавшегося по причинам, не зависящим от работы объединения, а также для изменения ( реформации) в направлении средств целевого финансирования. [8]
В решениях XXVI съезда КПСС признано необходимым усилить роль прибыли как обобщающего показателя финансово-хозяйственной деятельности объединений и предприятий и одного из основных источников формирования государственного бюджета. [9]
Аппарат бухгалтерии во главе с главным бухгалтером осуществляет функцию контроля по важнейшим направлениям финансово-хозяйственной деятельности объединения и предприятия. [10]
Управления всесоюзного и республиканского объединений в сельском хозяйстве осуществляют систематический контроль за всеми сторонами финансово-хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения, регулярно проводят в установленном порядке ревизии финансово-хозяйственной деятельности этих объединений, предприятий и организаций, обеспечивают сохранность денежных средств и материальных ценностей, соблюдение режима экономии, а также всесторонний анализ хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций, входящих в состав всесоюзного или республиканского объединения. [11]
Банк предоставляет кредит за определенную плату в виде процента к ссуде, вносимого из прибыли объединениями. Сумма прибыли, используемая на уплату процентов за кредит, зависит как от уровня процентных ставок за кредит, так и от размеров и сроков полученных ссуд. Процентные ставки дифференцируются в зависимости от видов кредита и результатов финансово-хозяйственной деятельности объединений. Плохо работающие объединения платят банку за кредит повышенные процентные ставки. В целях улучшения использования банковского кредита, усиления его воздействия на повышение эффективности общественного производства, а также повышения материальной ответственности объединений за своевременность расче: тов постановлением Совета Министров СССР от 21 апреля 1980 г. № 323 были утверждены новые процентные ставки за пользование банковским кредитом. [12]