Адгезия - масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Адгезия - масло

Cтраница 1


Адгезия масла к металлу и высокая энергия их взаимодействия играют важную роль в формировании смазочного слоя на поверхности трения. Но строение и свойства этого слоя зависят не только от первых слоев молекул. Измерение расклинивающего давления [23], граничной вязкости [24], исследование сближения и отрыва плоскопараллельных дисков в маслах [25, 26], электронографическое исследование пленок масел [29] и рентгено-структурный анализ жирных кислот на металлах [28] показывают, что граничные слои масел полимолекулярны и достигают толщины около сотни миллимикрон. Неудивительно поэтому, что между энергетическими показателями и антифрикционными характеристиками соответствия может не быть.  [1]

Из приведенных данных видно, что адгезия масла минимальна к поверхности, очищенной тлеющим разрядом. При этом способе очистки с поверхности удаляются не только поверхностно-активные, но и органические вещества.  [2]

3 Смачивание поверхностей, покрытых монослоем 17-перфторгепти л маргариновой кислоты. [3]

В частности, было изучено растекание и адгезия масел на стальной и рубиновой поверхностях. В табл. VI, 6 приведены результаты по растеканию масла МБП-12 ( увеличение площади контакта от первоначальной, в %) и работе адгезии на стальной поверхности.  [4]

Теплота смачивания является ориентировочным показателем сродства или адгезии масла к металлу.  [5]

6 Зависимость коэффициента ста - [ IMAGE ] 5. Зависимость числа ад. [6]

Следовательно, адгезия частиц изменяется в результате модификации поверхности аналогично адгезии масла и адсорбции.  [7]

Первый фактор определяет тип ( сорт) смазочного материала, а второй - в первую очередь вязкость и адгезию масла, пенетрацию консистентной смазки, стойкость в отношении давления и температуры.  [8]

Сюда относятся частично уже упомянутые автомобильные редукторные масла для высоких давлений, особенно автомобильные масла для гипоидных передач. Кроме того, изготовляются два вида масел с присадкой парапласта ( хлорированного парафина), который повышает адгезию масла без уменьшения химической стойкости, вызываемое обычно жировыми присадками. К маслам с синтетическими присадками относится также предохранительное масло Т для длительной консервации металлических изделий.  [9]

Допускаемое удельное давление в подшипнике зависит от условий работы, от способа изготовления и материала подшипника, а также от рода смазки. В области малых скоростей ( зоне граничного трения) решающее значение имеют в первую очередь противозадирные свойства материала подшипника, твердость цапфы, качество обработки поверхностей цапфы и вкладыша, а также адгезия масла. В области достаточно больших скоростей ( жидкостное трение) решающей является гидродинамическая несущая способность смазочного слоя.  [10]

Попускаемое удельное давление в подшипнике зависит от условий работы, от способа изготовления и материала подшипника, а также от рода смазки. В области малых скоростей ( зоне граничного трения) решающее значение имеют в первую очередь противозадирные свойства материала подшипника, твердость цапфы, качество обработки поверхностей цапфы и вкладыша, а также адгезия масла. В области достаточно больших скоростей ( жидкостное трепие) решающей является гидродинамическая несущая способность смазочного слоя.  [11]



Страницы:      1