Cтраница 1
Строители трубопроводов равняются на своих правофланговых - Героев Социалистического Труда бригадира механизированной колонны треста Востокнефтепровод-строй А. Н. Халиуллина, сварщика треста Нефтепроводмонтаж Р. К. Бахтиярова, машиниста экскаватора треста Востокпроводмеханизация И. Г. Газиева и многих других. [1]
Для строителей трубопроводов в условиях Западной Сибири удлиненная рабочая смена вводится на срок не более 3 - 4 месяцев в году. [2]
А еще строители трубопроводов бережно относятся к плодородному слою почвы, который при создании магистралей хранят в особых отвалах, а затем, после окончания работ, возвращают на прежнее место. Таким образом, строительство кончается и можно снова засевать поля, под которыми проходит магистраль. И к тому же, чем быстрее построят трубопровод, тем быстрее можно будет использовать землю. [3]
Хорошо трудились строители трубопроводов в годы девятой и десятой пятилеток. Достаточно назвать несколько магистралей, в сооружении которых они принимали активное участие. Это нефтепроводы Узень-Гурьев - Куйбышев, Самотлор-Усть - Балык-Курган - Уфа-Альметьевск, Нижневартовск - Куйбышев, газопроводы Сияние Севера, Северные районы Тюменской области - Урал-Поволжье - Центр и многие другие. [4]
Хорошо трудились строители трубопроводов в годы девятой и десятой пятилеток. Достаточно назвать несколько магистралей, в сооружении которых они принимали активное участие. Это нефтепроводы Узень - Гурьев-Куйбышев, Самотлор - Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск, Нижневартовск - Куйбышев, газопроводы Сияние Севера, Северные районы Тюменской области - Урал-Поволжье - Центр и многие другие. [5]
Важнейшая задача строителей трубопроводов заключается в широком распространении передовых методов труда. Для этого необходимо постоянно внедрять новые высокопроизводительные способы и приемы выполнения различных операций, связанных с укладкой труб. [6]
Медико-санитарное обеспечение строителей трубопроводов возлагается на службы санитарного управления Минздрава РСФСР при Миннефтегазстрое СССР. В Западной Сибири основные задачи выполняет медсанчасть при Главках и медсанчасти при комплексных трестах трубопроводного строительства. [7]
Таким образом, строители трубопроводов за 5 лет, образно говоря, должны обойти 2 5 раза земной шар по экватору. [8]
При выборе парка строительных машин строители трубопроводов должны всегда помнить, что расходы по эксплоатации машин окупаются только при достаточно интенсивном использовании их и при наличии на строительстве необходимых для них объемов работ. Таким образом, для каждой работы должны быть подобраны наиболее целесообразные машины. Однако необходимо иметь в виду, что наличие у строительной организации большого количества машин различных типов и марок очень усложняет ремонт и снабжение запасными частями. [9]
![]() |
Годовая программа отраслевого машиностроения. [10] |
В конце 1980 - х годов строители трубопроводов имели более 300 типов машин и механизмов. Практически весь спектр специальных работ, кроме трубоукла-дочных большой грузоподъемности, был обеспечен машинами и механизмами, созданными в отраслевых конструкторских бюро и изготовленных на машиностроительных и ремонтных заводах министерства. [11]
Особо тяжелые условия труда и быта строителей трубопроводов закономерно повышают текучесть кадров в отрасли. Этот фактор отрицательно влияет на преемственность организационного опыта руководителей низшего и частично среднего звеньев. [12]
Успешное решение задач, поставленных перед строителями трубопроводов, возможно только на основе применения современной технологии и организации производства всех видов работ с использованием высокоэффективных технических средств. [13]
Важнейшей отличительной особенностью условий и характера труда строителей трубопроводов является выраженная цикличность производственного процесса, в котором периоды труда и отдыха регулярно чередуются в течение рабочей смены. [14]
Но история строительства трубопроводов и, следовательно, профессии строитель трубопроводов довольно коротка. Немногим более ста лет насчитывает она. Впрочем, это понятно: сооружение магистралей для безостановочной транспортировки нефти и газа на огромные расстояния характеризует определенный этап в развитии производительных сил человечества. Нужны и определенные социальные условия. [15]