Cтраница 1
Русские строители уже давно делали попытки облегчить труд землекопа, механизировать земляные работы при помощи различных - машин и приспособлений. [1]
Среди русских строителей двигателей внутреннего сгорания следует отметить конструктора Сормовского завода Г. Б. Тринк-лера, в 1896 г. сконструировавшего двигатель с запальной головкой, а в 1904 г. запатентовавшего устройство, знаменовавшее переход к бескомпрессорному двигателю. [2]
О неоднократном применении русскими строителями подобных механизмов свидетельствуют старинные термины жеравцы, очепы, вороты, векши и др., обозначавшие отдельные детали этих механизмов. [3]
![]() |
Деталь усиления узлов тых мостов обычно имеет смешан-фермы при помощи парных хому - ную изгибно-крутильную форму, тов из кованого железа 2. В результате крушения Тэй. [4] |
Крушение моста через реку Кевду ( 1875 г.) впервые наглядно показало русским строителям опасность продольного изгиба, послужило толчком к развитию теории устойчивости. [5]
Естественный недоуменный вопрос, кому и зачем понадобились такие сложные иррациональные отношения, был разрешен Б. А. Рыбаковым с помощью возникшей у него идеи о возможности установления русскими строителями простых геометрических соотношений между мерами, обеспечивавших удобство и легкость пользования последними. Эта идея была реализована им в форме геометрического построения, представлявшего систему концентрических кругов и вписанных в них квадратов. Такое построение приведено на рисунке. Это построение характеризуется тем, что для каждой из обеих систем мер ( опиравшейся на простую или маховую сажени) использовали один и тот же коэффициент 2 для образования всех дольных единиц и коэффициент д / 2 для получения разновидностей мер на базе основных ( первичных) мер. [6]
Рос-сии стояли русские строители - Еропкин, Коробов, Земцов. [7]
Впитав в себя все самое ценное из многовекового опыта русских строителей, указания эти сохраняют свою ценность и до настоящего времени. [8]
Челиева к весьма важному открытию: при обжиге смеси извести и глины до белого жару ( температура свыше 1100 - 1200 С) получался спекшийся ( частично сплавленный) продукт, обладавший в измельченном виде способностью твердеть в аде. Челиев в Москве выпустил киоту, в которой обобщил опыт, ( нак оплемный русскими строителями по получению и применению этого материала. [9]
Исторические документы указывают на применение чертежей зодчими древней Руси. Памятники старинной русской архитектуры Москвы, Киева, Новгорода, Владимира и других городов свидетельствуют о высоком мастерстве русских строителей. [10]
Однако наличие в нашей стране ряда старинных сооружений, представляющих сложные сочетания арок и куполов, многочисленные работы по подъему колоколов весом в несколько тысяч пудов свидетельствуют о том, что русские строители уже в далеком прошлом должны были базироваться не только на одном опыте, но и на точном расчете. [11]
В конце 90 - х годов в Китае началось народное антиимпериалистическое восстание. Япония, стремясь завладеть Северо-Восточным Китаем н Кореей, деятельно готовилась к войне против России. Царское правительство, сославшись на то, что повстанцы разрушили значительную часть КВЖД и напали па русских строителей дороги, в 1900 ввело свои войска в Северо-Восточный Китай. [12]