Cтраница 1
Строительство временных дорог, как правило, поручают организациям, выполняющим работы по транспортировке труб и секций. Если проектом предусмотрено строительство не временных, а постоянных дорог ( на отдельных участках трассы или части подъездных дорог) параллельно с прокладкой магистрального трубопровода, работы могут быть поручены специализированной дорожно-строительной организации. [1]
![]() |
Характеристика построечных дорог. [2] |
Организация производства работ по строительству временных дорог для сооружения линейной части магистрального трубопровода во всех случаях разделяется на три этапа. [3]
С целью экономии затрат на строительство временных дорог их сооружают однополосными с уширениями в местах поворотов и разъездов автотранспорта. Для устройства лежневых дорог используют поваленный лес диаметром 14 см и более. Применяют также деревянные инвентарные щиты заводского изготовления. [4]
Организационные схемы производства работ при строительстве подъездных и вдольтрассовых временных дорог различных конструкций и типов, применяемых в настоящее время, довольно просты. Однако они существенно усложняются, когда протяженность дорог составляет десятки, а иногда сотни километров. Так, с развитием строительства трубопроводов в северных районах Тюменской области и Коми АССР организация строительства сезонных зимних дорог - зимников, протяженность которых измеряется сотнями километров, приобрела важное значение, так как своевременное сооружение, поддержание в проезжем состоянии и длительность эксплуатации зимников нередко определяют материальное обеспечение, ход и сроки строительства трубопровода. [5]
В книге рассматриваются вопросы строительства магистральных трубопроводов: подготовительные работы - сводка лесо-растительности, строительство временных дорог, буровзрывные работы, планировка продольных уклонов - и земляные работы - рытье траншей в различных грунтах, на поворотах, на переходах через овраги, балки, ручьи, автомобильные и железные дороги, в болотах и горных условиях; устройство постели па дне траншеи, присыпка и засыпка трубопроводов; предохранение грунта от промерзания и подбор механизмов для рытья траншей. [6]
Виетрассовые подготовительные работы предусматривают устройство вертолетных площадок и причалов, обустройство временных жилых городков, строительство временных дорог, монтаж сварочно-изоляционных баз и ремонтных мастерских, создание текущих, страховых и сезонных запасов труб и других материалов, а также выполнение работ в базовых условиях. [7]
Внетрассовые подготовительные работы предусматривают устройство вертолетных площадок и причалов, обустройство временных жилых городков, строительство временных дорог, монтаж сварочно-изоляционных баз и ремонтных мастерских, создание текущих, страховых и сезонных запасов труб и других материалов, а также выполнение работ в базовых условиях. [8]
В связи с этим при монтаже наземных конструкций иногда возникает необходимость перегрузки монтируемых элементов в зоне монтажа; этим же обусловлено строительство дополнительных временных дорог для перемещения крана, что соответственно удорожает монтажные работы. [9]
![]() |
Годовые капитальные и эксплуатационные затраты.| Объем грузоперевозок по первому варианту.| Объемы грузоперевозок по оптимальному варианту. [10] |
Затраты на перевозку 1 т материалов при заданных размерах завоза ( т) и заданном расстоянии перевозок по различным районам страны определяются по ППР; затраты на строительство временных дорог также определяются по ППР. [11]
Дороги от пунктов поступления труб, материалов и оборудования до трубосварочных, битумоплавильных, трубоизоляцион-пых и других баз и мест расположения полевых жилых городков, а также непосредственно до трассы трубопровода должны быть наикратчайшими и пригодными для транспортировки по ним труб, трубных секций и других грузов в любое время года в течение всего периода строительства. Необходимо, чтобы грузоподъемность автодорожных мостов соответствовала грузоподъемности перевозимого груза, а в повороты автомобильных дорог вписывались длинномерные грузы: трубные секции, отдельные трубы, окопы линий связи, ЛЭП и др. Эти требования определяют состав и объемы работ по реконструкции существующих дорог, строительству временных дорог, мостов, переездов и объездов, содержанию дорог в период строительства. [12]