Cтраница 1
Строительство железных, автомобильных дорог, аэродромов также требует много земель. При их сооружении важно соблюдать соответствующие нормы отчуждения земельного фонда, буртовать и хранить верхний плодородный слой почвы, а после окончания строительства возвращать его на нарушенные участки или вывозить на менее плодородные земли. [1]
Строительство железных, автомобильных дорог, аэродромов также требует много земель. При их сооружении важно соблюдать соответствующие нормы отчуждения земельного фонда, буртовать и хранить верхний плодородный слой почвы, а после окончания строительства возвращать его на нарушенные участки или вывозить на менее плодородные земли. В целом по стране объем земляных работ, связанных с перемещением верхнего плодородного слоя почвы, составит несколько миллиардов кубических метров, которые надо максимально, без потерь использовать для улучшения малоплодородных земель. [2]
Для машинистов скреперов, работающих на строительстве железных и автомобильных дорог, а также различных земляных сооружений действует единая шестиразрядная сетка тарифных ставок. На скреперах, как правило, работают машинисты 5-го и 6-го разрядов. [3]
В 1998 году в Китае разработана программа развития инфраструктуры ( строительства железных и автомобильных дорог и др.) стоимостью 700 млрд. долл. Независимо от того, сумеет Китай отыскать такую сумму финансовых средств или не сумеет, реализовать такую программу очень трудно. [4]
![]() |
Переход канализационного трубопровода в кожухе под железнодорожными путями.| Укладка в кожухе асбе стоцементных труб. [5] |
В случаях, когда безнапорные канализационные трубопроводы могут быть выполнены до начала строительства магистральных железных и автомобильных дорог I и II категорий, то по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами допускается устройство переходов из металлических или железобетонных труб без устройства футляров или тоннелей, но рассчитанных на соответствующие внешние нагрузки. [6]
Машины этого класса применяют в промышленном и гражданском строительстве, при сооружении оросительных систем в сельском хозяйстве, на строительстве железных и автомобильных дорог. Экскаваторы предназначены для разработки грунтов и погрузки дробленых скальных пород и сыпучих материалов. [7]
Выбор площадки для строительства ГНС необходимо предусматривать с учетом расстояний до окружающих ГНС зданий и сооружений, а также наличия в районе строительства железных и автомобильных дорог. [8]
![]() |
Схема монтажа рабочего оборудования. [9] |
Машины этого класса предназначены для разработки грунтов и погрузки дробленых скальных пород и сыпучих материалов, их применяют в промышленном и гражданском строительстве, при сооружении оросительных систем в сельском хозяйстве, на строительстве железных и автомобильных дорог. [10]
В инженерно-геологическом отношении территория изучена слабо, хотя исследования велись с момента становления Советской власти в Казахстане. Первые работы были связаны с проектированием водохранилищ, строительством железных и автомобильных дорог, строительством городов и отдельных объектов, расположенных в различных частях Юго-Восточного и Центрального Казахстана. Планомерных инженерно-геологических исследований до 40 - х годов не проводилось. [11]
![]() |
Схема расположения зарядов при взрывании насыпных перемычек. [12] |
Взрывной метод посадки дорожных насыпей на болото используют при строительстве железных и автомобильных дорог. С помощью скважинных зарядов применяют способы продольных поперечных траншей, которые эффективны при отсыпке насыпи для железнодорожного транспорта. При этом, в первую очередь, взрывают осевую траншею, а после ее засыпки - две боковые. [13]
МБРР предоставляет кредиты капиталистическим и развивающимся странам. Последним кредиты выдаются в основном на строительство железных и автомобильных дорог, портов и электростанций. [14]