Cтраница 1
Строительство подземных коммуникаций по технологии горизонтального направленного бурения осуществляется в три этапа: бурение пилотной скважины, последовательное расширение скважины и протягивание трубопровода. [1]
Строительство подземных коммуникаций планируется осуществлять в холодный период года. [2]
При строительстве подземных коммуникаций из традиционных материалов ( стальные, асбестодаментные, железобетонные и другие трубы) ширина траншей по низу назначается в зависимости от диаметра труб и должна быть во всех случаях не менее 700 мм. [3]
При строительстве подземных коммуникаций соблюдается ряд нижеприведенных правил. [4]
![]() |
Экскаватор, оборудованный грейферным ковшом. [5] |
При строительстве подземных коммуникаций в городах и при пересечении с дорогами применяются бестраншейные способы прокладки труб: щитовой, способ продавливания и способ прокалывания. Продвижение щита его режущей передней частью в грунте осуществляется с помощью гидравлических домкратов. Вслед за щитом, после удаления выработанного грунта, производится отделка стенок тоннеля бетонными и керамическими блоками. Скорость проходки щитом диаметром 1 5 м составляет 1 5 - 6 м в смену в зависимости от вида грунта. [6]
![]() |
Городской коллектор. [7] |
В целях удешевления строительства подземных коммуникаций, улучшения их эксплуатации, повышения их надежности и удлинения срока службы IB больших городах строят так называемые ( Городские коллекторы ( рис. 3 - 2), в которых прокладываются теплопроводы, водопровод, электрические и телефонные кабели. [8]
В случае проведения строительства подземных коммуникаций и сооружений вблизи газопроводов из полиэтиленовых труб необходимо принять меры по защите их от возможных механических повреждений. С этой целью службы газового хозяйства обязаны выдать организации, проводящей строительство, письменное уведомление о порядке производстве таких работ с эскизами расположения газопровода ( план, профиль) с указанием мер предосторожности в части прохождения различных коммуникаций и прохождения котлованов вблизи объектов повышенной опасности. [9]
Повышение индустриального уровня строительства подземных коммуникаций п дорог. [10]
При реконструкции или строительстве новых подземных коммуникаций трассы прокладываемых трубопроводов, коллекторов и тоннелей могут проходить вблизи зданий и сооружений и пересекать трассы действующих коммуникаций, расположенных на различной глубине. В этих случаях выбор технологии и комплектов машин должен основываться на соображениях обеспечения сохранности существующих зданий и сооружений. В районах городских застроек ограничивается применение взрывных работ и использование машин ударного действия. Для исключения повреждений подземных сооружений до начала машинной разработки грунтов все места расположения действующих подземных коммуникаций вскрывают вручную. При необходимости проведения взрывных, водопонизительных и других подготовительных работ ведут наблюдение за состоянием окружающих зданий и сооружений. Динамические нагрузки контролируются сейсмическими приборами. [11]
До начала работ по проходке стволов шахт при строительстве подземных коммуникаций должны быть выполнены предусмотренные проектом снос зданий и сооружений и работы по перекладке или подвеске подземных коммуникаций ( газопровода, водопровода, канализации, теплосети, электрокабеля и др.) - при этом подвешенные коммуникации должны быть ограждены. [12]
Горизонтально-направленное бурение ( ГНБ) является одним из приоритетных видов строительства подземных коммуникаций и представляет собой способ образования скважин с запроектированными характеристиками, непрерывным мониторингом процесса бурения и корректировкой трассы в процессе ее строительства. [13]
Ниже приведено несколько наиболее интересных видов оборудования, применяемого в заграничной практике строительства подземных коммуникаций. [14]
В повседневной жизни города выполняются различные геодезн - ческие работы, связанные с разбивками: при работах по озеленению и благоустройству, строительству подземных коммуникаций, но дорожным работам, укладке трамвайных путей, строительству мостов, метрополитена и других инженерных сооружений. Выполняются весьма ответственные работы по наблюдению за осадкой зданий и крупных наземных и подземных сооружений. [15]