Cтраница 2
Для организации первичной сети железнодорожного транспорта используются кабельные, воздушные и радиорелейные линии связи. Основным направлением в развитии первичных сетей на транспорте является строительство кабельных линий, которые используются для образования каналов связи, автоматики и телемеханики. [16]
![]() |
Пупиновская катушка. а - разрез катушки. б - катушка в экране.| Пупшювский яшм к. [17] |
В настоящей главе приводятся технические характеристики линейного оборудования и арматуры, а также данные о некоторых материалах, применяемых а строительстве кабельных линий связи. Сведения об удлинителях, симметрирующих конденсаторах, контурах и всех типах муфт приведены в гл. Конструктивные данные труб, используемых при строительстве кабельных линий связи, помещены в главах, освещающих технологию работ. [18]
Современные линии проводной связи, выполненные из коаксиального кабеля, пропускают достаточно широкую полосу частот. Однако радиорелейные линии имеют преимущества и перед ними. Строительство радиорелейной линии может быть выполнено в более короткий срок и обходится дешевле, чем строительство кабельной линии. Радиорелейная линия дает большую экономию цветных металлов - меди и свинца. В горах, в болотистой местности, при переходе через водные преграды оборудовать радиорелейную линию значительно проще, чем линию проводной связи. [19]
Современные линии проводной связи, выполненные из коаксиального кабеля, пропускают достаточно широкую полосу частот. Однако радиорелейные линии имеют преимущества и перед ними. Строительство радиорелейной линии может быть выполнено з более короткий срок и обходится дешевле, чем строительство кабельной линии. Радиорелейная линия дает большую экономию цветных металлов - меди и свинца. В горах, в болотистой местности, при переходе через водные преграды оборудовать радиорелейную линию значительно проще, чем линию проводной связи. [20]
До 1972 г. при строительстве кабелей связи через водные преграды основная нитка кабеля укладывалась в траншее, отрываемой для подводного трубопровода, а резервная прокладывалась в отдельной траншее на расстоянии 50 - 200 м от трубопровода. Совмещенная прокладка нефтепроводов и кабелей связи как в основной, так и в резервной траншее практически исключает повреждения кабеля при естественных размывах дна, сокращает сроки прокладки кабелей и переходов, затраты на водо - Лс1зные работы для равнения поверхности грунта перед укладкой основной нитки кабеля связи. Сокращаются объемы инженерных изысканий при проектировании переходов. Снижение сметной стоимости строительства кабельных линий связи при совмещенной прокладке с трубопроводом на переходах для среднеевропейских районов страны составляет в расчете на 1 км 120 тыс. руб., для районов Западной Сибири 136 тыс. руб. Экономия затрат труда составляет 1100 - 1200 чел. [21]
Один из главных разделов ОПР должен быть посвящен максимальной механизации строительно-монтажных работ. Ручной труд должен предусматриваться лишь для обслуживания механизмов и в тех случаях, когда использование механизмов технически невозможно или экономически нецелесообразно. В первую очередь уделяется внимание ( механизации наиболее трудоемких видов работ: погруво-разгрузоч-ных и земляных. Рациональное использование средств механизации при строительстве кабельных линий ГТС обеспечивается путем подбора х типов и количества с учетом местных условий, объемов и сроков выполнения работ. [22]