Cтраница 2
Цикл строительства скважины представляет собой комплекс работ, включающий строительство наземных сооружений, монтаж бурового оборудования, бурение скважины, ее крепление и испытание вскрытых пластов на продуктивность. Испытание скважины является заключительным этапом в цикле строительства. От качества выполнения работ по испытанию, от их результативности во многом зависит выполнение планов прироста запасов и, как следствие, возможность увеличения объемов добычи нефти и газа. [16]
В большинстве случаев самосвалы применяют для перевозки грунта при строительстве наземных сооружений в болотистых рай-онах. Опрокидывается кузов самосвала обычно с помощью гидравлических цилиндров. Масло подается в гидравлический цилиндр масляным насосом, приводимым в действие от коробки отбора мощности. Шток цилиндра поднимает кузов автомобиля, шарнирно закрепленный на раме. Опускаетия кузов под действием собственной массы, для чего открываются отверстия выпуска масла из цилиндра. [17]
В книге впервые теоретически обоснованы и практически подтверждены основные принципы блочного строительства наземных сооружений. [18]
При таком их плотном размещении сокращается оперативная площадь, снижаются затраты на строительство наземных сооружений и коммуникаций, улучшаются условия обслуживания оборудования и уменьшаются эксплуатационные расходы. Поэтому для уменьшения капитальных вложений и эксплуатационных расходов в некоторых случаях рекомендуется применять бурение направленных скважин с небольшим углом отклонения даже, если возможно бурение вертикальных скважин. В противопожарных целях устьевое оборудование скважин размещается обычно в бетонных колодцах и строго соблюдаются правила пожарной безопасности. При таком близком размещении устьев скважин необходимо располагать эксплуатационным оборудованием, наземная часть которого очень компактна. [19]
Ко второй группе относятся крупноблочные основания, применение которых ускоряет работы по строительству наземных сооружений и снижает их стоимости. [20]
Капитальные затраты на сооружение магистрального газопровода состоят из затрат на сооружение линейной части газопровода и на строительство наземных сооружений; компрессорных станций ( КС), газораспределительных станций ( ГРС), ремонтно-эксплу-атационных пунктов ( РЭП), контрольно-распределительных пунктов ( КРП), домов линейных ремонтеров ( ДЛР), домов операторов газораспределительных станций, объектов энергохозяйства, телефонной связи, наружных санитарно-технических сетей и других сооружений. [21]
Тип В - битум менее чувствительный к температуре, имеет хорошую адгезию, пригоден для использования при строительстве наземных сооружений, но при температуре не выше 52 С. Тип С - битум с хорошей адгезией к металлу, менее чувствителен к колебаниям температуры. Рекомендуется применять для наземных сооружений, на поверхность которых воздействуют прямые солнечные лучи, при температуре выше 52 С. [22]
Большинство технических конструкционных сплавов ( на основе железа, меди, алюминия, магния), которые широко применяют в строительстве наземных сооружений, в авто - и авиастроении, на железнодорожном транспорте и в судостроении, характеризуются умеренной коррозионной стойкостью в атмосферных условиях и нередко нуждаются в дополнительной защите. [23]
Приведенное свидетельствует о том, что необходимую технологическую последовательность работ ( разведка, подсчет запасов, составление проекта разработки и обустройства, строительство наземных сооружений, эксплуатационных и нагнетательных скважин) на практике реализовать во всех случаях не удавалось по целому ряду причин. [24]
Очевидным является тот факт, что при значительной протяженности магистральных трубопроводов ( 1000 км и более) сроки строительства линейной части могут быть ( и практически бывают) меньше, чем сроки строительства наземных сооружений. Поэтому скоростное строительство магистральных трубопроводов при условии одновременной сдачи в эксплуатацию всего комплекса сооружений должно предусматривать опережающее строительство наземных объектов - КС или НС. [25]
Однако при разбуривании морских и других труднодоступных нефтяных и газовых месторождений весьма существенными ограничивающими факторами являются строительство искусственных площадок под буровую, подъездных путей, временных дорог отдельных морских оснований, приэстакадных площадок и намывных дамб - для бурения новых скважин, а также природно-климатические, гидрометеорологические и другие факторы, оказывающие значительное влияние на строительство наземных сооружений и монтаж бурового оборудования. [26]
ГРУППОВОЙ ( типовой) ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН - является основным техническим документом, на основании которого производятся работы по всему циклу строительства скважин и состоит из разделов: а) орография района; б) подготовительные работы к строительству скважин; в) строительство вышки и привышечных сооружений; г) монтаж и демонтаж бурового оборудования; д) геологическая часть; е) технические условия бурения скважин; ж) обоснование продолжительности строительства скважин ( строительств наземных сооружений, монтажа оборудования, подготовительных работ к бурению, бурение, испытание скважин на приток); з) мероприятия по технике безопасности, промышленной санитарии и противопожарные; и) перечень скважин, строящихся по данному групповому проекту и технико-экономические показатели. [27]
Поскольку здесь речь пойдет в основном о строительстве первой очереди газопровода, то особое внимание будет уделено сооружению его линейной части. Что касается строительства наземных сооружений и жилья, то им отведено незначительное место, так как сам характер этих работ не представляет особого интереса и объем их составлял небольшой процент по отношению к общему объему. [28]
Тип В - менее чувствительный к температуре битум с хорошей адгезией. Битум этого типа пригоден для строительства наземных сооружений при температуре не выше 52 С, а в основном его используют при строительстве трубопроводов и резервуаров. [29]
Воздушные вяжущие вещества после смешения с водой, способны затвердевать и длительно сохранять свою прочность на воздухе. Поэтому их используют лишь в строительстве наземных сооружений. [30]