Cтраница 1
Строительство трансканадского газопровода началось 17 июня 1956 г. с момента прибытия первых платформ с трубами на станцию Берстолл, расположенную недалеко от пункта, где начинается магистральный газопровод. [1]
Строительство трансканадского газопровода закончено к 1 ноября 1958 г. Ввод в эксплуатацию этого крупнейшего сооружения расценивается как самое значительное событие в истории экономики Канады. [2]
Стоимость строительства трансканадского газопровода исчисляется в 375 млн. долларов. Канадские специалисты, с которыми нам довелось беседовать, и канадская печать сравнивают значение трансканадского газопровода для развития промышленности и экономики страны с каналом Святого Лаврентия и всей системой этого водного пути страны. [3]
![]() |
Изоляционная колоаиа в работе. [4] |
На строительстве трансканадского газопровода применяются котлы разных типов, но все они приспособлены только для плавления готовой мастики. [5]
На строительстве трансканадского газопровода большое распространение получили удобные и простые по конструкции приспособления для центровки труб, обрезки труб и фасок, зачистки, фасок, многороликовые троллеи облегченного типа, мягкие армированные полотенца большой грузоподъемности для опуска трубопроводов и другие средства малой механизации, организация производства которых у нас позволит лучше использовать-тяжелую технику и комплексно механизировать труд на строительстве магистральных трубопроводов. [6]
![]() |
Разрез крапа с диффузором.| Монташ крана и диффузора. [7] |
Применяют на строительстве трансканадского газопровода конденсатосборники, которые устанавливают после компрессорных станций на расстоянии 6 - 8 км от них. [8]
Важной проблемой на строительстве трансканадского газопровода, прокладывавшегося нередко по лесам, болотам, сильно пересеченной местности, являлась транспортировка различных грузов вдоль трассы. Среди применявшихся для этой цели машин особого внимания заслуживает тягач-вездеход Бомбардир. Он предназначен для работы в топких местах и по снегу. На тягаче установлен малогабаритный шестицилиндровый двигатель Крейслер. Ходовая часть тягача состоит из рамы, сваренной из легких швеллеров, уголка пневморезиновых направляющих колес, по четыре с каждой стороны ( размеры колеса 7 5 X 14), и гусеницы оригинальной конструкции шириной 700 мм. Гибкая гусеница, представляющая собой резиновую фасонную ленту с металлическими башмаками, имеет большую плоскость контакта с поверхностью земли. Благодаря этому снижается удельное давление на почву и повышается проходимость тягача. Кузов тягача изготовляется в нескольких вариантах для перевозки людей стоя ( рис. 133) или для перевозки грузов. Для работы на болотистой местности, зимой при глубоком снеге и в грязь тягач Бомбардир является незаменимой машиной. [9]
При проектировании и строительстве трансканадского газопровода обычная глубина заложения трубопровода принималась 750 мм, минимально допустимая 600 мм. [10]
Таким образом, при строительстве трансканадского газопровода компания-заказчик непосредственно участвует в организации и практическом осуществлении материально-технического снабжения работ, обеспечивая необходимые сроки и контролируя количество и качество поставок. [11]
Особенность организации линейных работ на строительстве трансканадского газопровода заключается в том, что нитка газопровода сваривалась, как правило, без разрывов, если не считать технологических захлестов и переходов через болота и другие труднопроходимые места. [12]
![]() |
Изоляционная машина в работе. [13] |
Организация приготовления изоляционной мастики на строительстве трансканадского газопровода имеет некоторые отличия от нашей практики. В Канаде на трассу доставляется готовая мастика, а в изоляционных колоннах ее только расплавляют. Громоздкие установки для приготовления битумной мастики заменены сравнительно малогабаритными битумоплавильными котлами на гусеничном ходу. Конструкции и габариты таких котлов различны. В одной из последних конструкций фирмы Кратчер ( рис. 130) плавильный котел монтируется на массивной металлической раме, установленной на гусеничной тележке Атей. Каркас котла металлический, с теплоизолирующей прокладкой, состоящей из бетонного кожуха п минеральной ваты, толщиной 50 мм, что снижает потери тепла и сохраняет битум в разогретом виде даже при длительной остановке котла. [14]
Контроль качества сварочных работ при строительстве трансканадского газопровода осуществлялся в соответствии со Стандартом для сварки трубопроводов в полевых условиях API-1104 ( см. разд. [15]