Cтраница 2
Современное строительство характеризуется значительным объемом применения забивных железобетонных свай при сооружении фундаментов под промышленные и гражданские объекты. В масштабах бывшего СССР выпуск железобетонных свай в 80 - е годы достигал 6 млн. м3 в год. [16]
Современное строительство характеризуется укрупнением сборных элементов, что привело к увеличению массы монтажных элементов. В связи с этим созданы специальные монтажные гусеничные и пневмоколесные краны большой грузоподъемности; модернизированы универсальные одноковшовые экскаваторы, оснащенные крановым оборудованием, благодаря чему стало возможно их применение на монтажных работах в экономически оправданных случаях. [17]
Современное строительство характеризуется укрупнением сборных элементов, что привело к увеличению массы монтажных элементов. В связи с этим созданы специальные монтажные гусеничные и пневмоколесные краны большой грузоподъемности; модернизированы универсальные одноковшовые экскаваторы, благодаря чему стало возможно их применение на монтажных работах в экономически оправданных случаях. Созданы краны со сменными движителями. Так, кран СКГ-160 имеет сменные колесный и гусеничный движители. [18]
Современное строительство мостов и труб основано на индустриальном методе - изготовление всех элементов на заводах, а на объекте строительства только монтаж конструкций. [19]
Современное строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений органически связано с широким применением электрической энергии. [20]
Качество современного строительства и долговечность сооружений тесно связаны с общим уровнем геодезического обслуживания строительства. [21]
Практика современного строительства подтверждает, что изготовление крупноразмерных сечений, включая и пустотелые, не представляет затруднений. Соответственно уменьшению количества элементов возрастает эффективность монтажа, понижается трудоемкость сооружения, уменьшается число стыков и сокращаются сроки строительства. [22]
Тенденция современного строительства к сокращению длительности производственного цикла и уменьшению продолжительности выполнения работ требует решения одной из самых сложных технико-экономических задач - сопоставления результатов сокращения сроков строительства с теми затратами, которые несет строительная организация и сопряженные с ней производства для достижения этого выигрыша во времени. Возникает необходимость в определении оптимальных для данных условий сроков и сравнения их с нормативными, установленными в среднем по объектам одинакового эксплуатационного назначения. Полученный по расчету оптимальный срок и установленный в качестве норматива могут различаться по своей продолжительности. И если имеет место отклонение, его целесообразная реализация может существенно повлиять на показатели эффективности строительного производства. [23]
В современном строительстве бутовые фундаменты применяют в тех районах, где бут является местным строительным материалом. [24]
В современном строительстве широко применяют разнообразные асбестоцементные изделия: плитки и листы ( профилированные и плоские) облицовочные и кровельные, панели с теплоизоляционным слоем, напорные и безнапорные трубы, муфты, короба, подоконные доски, изделия специального назначения. [25]
В современном строительстве применяют ряд продуктов, которые используют в большей или меньшей степени. [26]
В современном строительстве устраивают набивные сваи бетонные с уширенной пятой, образуемой заполнением бетона подземной полости от комуфлетного ( без выброски грунта) взрыва. [27]
![]() |
Схемы балконов. [28] |
В современном строительстве преобладают балконы трех типов: в виде консольно заделанных в стену железобетонных балок с укладкой по ним железобетонных плит; в виде консольно заделанных в стену железобетонных плит; в виде железобетонных плит на закрепленных в стены стальных тяжах ( рис. 158) или плит, опирающихся на поэтажные стойки. Наибольшее распространение получили консольно-плитные балконы, рациональные для зданий с массивными каменными стенами, со стенами из крупных блоков или керамзито-бетонных панелей. Крупные блоки и панели наружных стен зданий с такими балконами имеют горизонтальные вырезы для укладки балконной плиты. [29]
В современном строительстве стальной каркас допускается только тогда, когда обоснованно доказана его необходимость и технико-экономическая нецелесообразность применения в данном случае сборного железобетонного каркаса. Конструктивная схема стального каркаса не отличается от конструктивной схемы железобетонного. [30]