Cтраница 1
Садово-парковое строительство может усилить выразительность этих черт, используя их в своих произведениях, применяя в нужных местах постоянно зеленые ковры газонов или яркие цветущие луга и ковры цветников. [1]
Садово-парковое строительство стремится создать насаждения и отдельные деревья, наиболее отвечающие гигиеническим и эстетическим требованиям. Эти запросы осуществляются наиболее полно, если насаждения или отдельные деревья находятся в состоянии высшего расцвета своего развития и проявляют наиболее полно свойства, присущие данным видам растений. [2]
В садово-парковом строительстве законы воздушной перспективы имеют такое же большое значение, как и законы линейной перспективы. Чем ближе к нам предмет, тем чище его краски и тем определеннее его контуры и, наоборот, чем дальше от нас предмет, тем матовее и неопределеннее становятся цвет и контуры его форм. При желании путем соответствующего подбора можно оптически усилить глубину пространства и удаленность некоторых предметов. Предметы неясных контуров и синеватых оттенков на известном расстоянии оптически как бы уходят в глубину. Поэтому применение разновидностей деревьев, обладающих более мягкими и плавными очертаниями крон или синевато-зеленым охвоением или облиствением на заднем фоне пейзажа, например веймутовой сосны, придает пейзажу большую оптическую глубину. Посадка темнолиственных пород в глубине выемок и бухт опушек древесных насаждений и групп усиливает тени внутри этих бухт, отчего как бы увеличивается их глубина, и наоборот, деревья со светлоокрашенной листвой, особенно серебристые, пестрые и золотистые, посаженные на выступающих мысах опушек, подчеркивают их выпуклость и как бы приближают их к наблюдателю. [3]
В садово-парковом строительстве проектирование, строительство и эксплуатация неразрывно связаны между собой и объединены единым творческим процессом, формирующим садово-парковые ландшафты. Поэтому здесь еще больше, чем в других областях архитектурного творчества, необходимо, чтобы проектирование, строительство и эксплуатация были сосредоточены в руках одного зодчего. [4]
В садово-парковом строительстве это часто выливалось в слащавые напыщенные формы, где природа подавалась в прилизанном и приглушенном виде. [5]
В практике садово-паркового строительства рельеф и почва предопределяют характер создаваемых ландшафтов и слагающийся из них декоративный облик всего парка. [6]
Особый раздел садово-паркового строительства составляют курортные парки. Их назначение состоит в том, чтобы создать для отдыхающих условия наилучшего комфорта и обстановку, наиболее способствующую отдыху и выздоровлению. Большинство курортных парков предназначается для тихого отдыха и прогулок. [7]
В практике садово-паркового строительства широко применяются два термина: ландшафт и пейзаж. [8]
В книге обобщен опыт садово-паркового строительства в СССР и за рубежом. Рассмотрены основные принципы композиции зеленых насаждений, элементы ландшафта и ландшафтной архитектуры. Изложена методика проектирования садов и парков, а также отдельных объектов зеленого строительства. [9]
В отличие от других отраслей строительства, в садово-парковом строительстве основным материалом являются живые растения. [10]
![]() |
Стриженая изгородь изолирует место отдыха и делает его более. [11] |
Основные формы стрижки деревьев и кустарников, применяемые в садово-парковом строительстве, можно свести к следующим категориям: высокие стриженые зеленые стены, живые изгороди, бордюры и фигурная стрижка отдельных деревьев и кустарников. [12]
Стрельне, Петергофе, Ораниенбауме, а затем в Царском Селе садово-парковое строительство приобретает еще больший размах. [13]
Поверхности земли, покрытые травянистой растительностью, играют существенную роль в садово-парковом строительстве. [14]
![]() |
Полное обрамление висты. Камеронова галерея в Пушкинском парке. [15] |