Первобытно-общинный строй - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Настоящая женщина должна спилить дерево, разрушить дом и вырастить дочь. Законы Мерфи (еще...)

Первобытно-общинный строй

Cтраница 3


Правда, для рабовладельческого строя и феодализма такие скачки еще не были типичными: страна, раз вырвавшаяся вперед, надолго сохраняла свое первенство. Много веков понадобилось германцам и восточным славянам для того, чтобы в недрах первобытно-общинного строя достигнуть соответствующего уровня производительных сил и почти одновременно с двумя римскими империями перейти к феодальному способу производства.  [31]

Термин Stamm, который переводится в Немецкой идеологии как племя, имел в 40 - х годах XIX в. В этом главном произведении выдающегося американского этнографа и историка впервые было выяснено значение рода как основной ячейки первобытно-общинного строя п тем самым была заложена научная основа для всей истории первобытного общества.  [32]

Центральную и северную области страны в это время занимали группы племен с патриархально-родовым строем, обрабатывавшие землю, занимавшиеся скотоводством и имевшие известные навыки в обработке железа. У всех перечисленных племен более или менее интенсивно шел процесс разложения первобытно-общинного строя.  [33]

Азии и распространившаяся в Иране ок. Заратуштры ( Зороастра), к-рый считается его основателем. В древнейших частях этой книги - Гатах - сильно чувствуется влияние традиций первобытно-общинного строя, проявляющееся, в частности, в прославлении труда. Ормузд, Оромаз) и злой бог Анхра-Май - нъю ( Ариман), к-рые ведут непрерывную борьбу друг с другом. Ахурамазда признается покровителем земледелия, оседлой жизни, домашних животных, особенно коров и собак, а Анхра-Май - нью - помощником воинственных кочевников в их набегах на земледельцев, покровителем хищных животных. Ахурамазды над Анхра-Майнью и объединение всего человечества, распространится единый язык и общее гос.  [34]

Это означает, что переход от одной общественно-экономической формации к другой всегда представляет собой социальную революцию. Подчеркиваем это потому, что в литературе ( особенно исторической) данная закономерность оспаривается. Из разряда социальных революций исключают, например, переход от первобытно-общинного строя к классовому обществу на том основании, что данный процесс был весьма протяженным во времени и протекал полностью стихийно. В основе подобных аргументов лежит типизация исторических явлений не по их содержанию, а по их форме.  [35]

Рабочая сила принимает в нем общественную форму раба, а глава этого семейства становится рабовладельцем, присваивающим средства производства и получаемый от их использования прибавочный продукт. Производственная функция патриархального рабовладельческого домашнего хозяйства может быть представлена как: ВСП ФНП ПП f ( ПР, ПСП, ПР ГДХ), где: ПР - патриархальный раб как особая форма принудительно используемой рабочей силы; ПР ГДХ - основное отношение производства между патриархальными рабами и главой домашнего хозяйства, а ПСП - средства производства патриархального домашнего хозяйства. И вот как римский поэт Вергилий описывает средства его производства: Надо сказать, каковы хлебопашцев суровых орудья, / / Те, без которых нельзя ни засеять, ни вырастить жатву. Для рукояти в лесу присмотрев молодую вязину, / / Изо всех сил ее гнут, кривизну придавая ей плуга. В восемь от корня ступеней протянув деревянное дь ш-ло... Приспособляют хватки, а с тылу - рассоху с развилкой. Валят и липу в лесу для ярма, и бук легковесный / / Для рукояти берут, чтобы плуг поворачивать сзади. Дерево над очагом подлежит испытанию дымом... Видывал я: кое-кто семена готовит для сева, их селитрой сперва и отстоем маслин поливая, / / Чтобы крупнее зерно в шелухе-обманщице было, чтобы на слабом огне поскорее оно разбухало ( Собр. Так же поэтично Вергилий описывает и пастбищное скотоводство, и животноводство, и садоводство, и пчеловодство, и многое другое. Из его поэмы видно, сколь далеко шагнуло в развитии материальное производство в рабовладельческом домашнем хозяйстве после разложения первобытно-общинного строя.  [36]



Страницы:      1    2    3