Рабовладельческий строй - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Рабовладельческий строй

Cтраница 3


Особое развитие товарно-денежные отношения получают на основе купеческого капитала, возникшего при рабовладельческом строе.  [31]

Вместе с тем началось разложение родового строя и переход к феодализму ( минуя этап рабовладельческого строя) у народов, живущих севернее Рейна, а также в Восточной Европе.  [32]

Классовый, Первые понятия политической эконо-партийный мии возникли очень давно, еще в эпо-политической ХУ рабовладельческого строя.  [33]

ФЕОДАЛИЗМ ( от лат feodum - поместье) - общественно-экономическая формация, приходящая на смену рабовладельческому строю.  [34]

Эксплуатация человека человеком не является порождением капиталистического способа производства, она существовала и раньше, в условиях рабовладельческого строя и феодализма.  [35]

Эксплуатация человека человеком не является порождением капиталистического способа производства, она существовала н раньше, в условиях рабовладельческого строя и феодализма. Однако каждой общественно-экономической формации, основанной на частной собственности на средства производства и эксплуатации человека человеком, присуща своя специфическая социально-экономическая форма организации и присвоения эксплуататорами прибавочного труда, своя специфическая форма присвоения и использования его результатов. Так, эксплуатация крепостных крестьян была основана на сочетании-экономического и внеэкономического принуждения к труду. В условиях же капитализма господствует экономическое принуждение произво дителя к труду. Наемные рабочие свободны от личной зависимости. Но, лишенные средств производства и средств существования, они вынуждены продавать свою способность к труду капиталисту. Не работая на капиталиста, не создавая прибавочной стоимости, наемный рабочий не может существовать, так как он не будет иметь средств для удовлетворения жизненно важных потребностей. Тем самым наемный рабочий, не будучи собственностью того или иного отдельного капиталиста, принадлежит всему классу капиталистов в целом, и, по существу, его труд носит принудительный характер.  [36]

Эксплуатация человека человеком не является порождением капиталистического способа производства, она существовала и раньше, в условиях рабовладельческого строя и феодализма. Однако каждой общественно-экономической формации, основанной на частной собственности на средства производства и эксплуатации человека человеком, присуща своя специфическая социально-экономическая форма организации и присвоения эксплуататорами прибавочного труда, своя специфическая форма присвоения и использования его результатов. Так, эксплуатация крепостных крестьян была основана на сочетании - экономического и внеэкономического принуждения к труду. В условиях же капитализма господствует экономическое принуждение производителя к труду. Наемные рабочие свободны от личной зависимости. Но, лишенные средств производства и средств существования, они вынуждены продавать свою способность к труду капиталисту. Не работая на капиталиста, не создавая прибавочной стоимости, наемный рабочий не может существовать, так как он не будет иметь средств для удовлетворения жизненно важных потребностей. Тем самым наемный рабочий, не будучи собственностью того или иного отдельного капиталиста, принадлежит всему классу капиталистов в целом, и, по существу, его труд носит принудительный характер.  [37]

Эксплуатация человека человеком не является порождением капиталистического способа производства, она существовала и раньше, в условиях рабовладельческого строя и феодализма. Однако каждой общественно-экономической формации, основанной на частной собственности на средства производства и эксплуатации человека человеком, присуща своя специфическая социально-экономическая форма организации производства и присвоения эксплуататорами прибавочного труда. Так, эксплуатация крепостных крестьян была основана на сочетании экономического и внеэкономического принуждения к труду. В условиях же капитализма господствует экономическое принуждение производителя к труду.  [38]

НАРОДНОСТЬ - форма языковой, территориальной, экономической и культурной общности людей, складывающаяся с возникновением частнособственнических отношений и характерная для рабовладельческого строя и феодализма. Исторически следует за племенной ( Племя) и предшествует нации.  [39]

Совершенствование орудий сельскохозяйственного производства, улучшение методов плавки и обработки металлов способствовали возрождению ремесла, которое пришло в упадок в период разложения рабовладельческого строя.  [40]

Греции при первобытно-общинном строе - племя, состоявшее из трех фратрий, которые в свою очередь делились на отдельные роды; при рабовладельческом строе - территориальный округ.  [41]

Наконец, многопартийность не может быть органическим свойством каждого общества, поскольку партии выражают отнюдь не всякие, а прежде всего классовые интересы; классовая же структура общества и отношения классов на различных этапах исторического развития не остаются неизменными: при феодализме они не таковы, как при рабовладельческом строе, при капитализме совершенно иные, чем при социализме. Поэтому подлинно демократическими являются порядки социалистических.  [42]

Уже в древнейшие времена при сооружении дорог вынуждены были устраивать мосты через пропасти и реки. В период рабовладельческого строя строительство дорог принимает большие размеры. Вначале по этим дорогам люди двигались пешком, но, приручив животных, они стали их использовать для перевозки и тяжестей, а несколько позже и для верховой езды.  [43]

Действительно, эпоха первобытно-общинного строя, для которой характерен наиболее примитивный способ передачи семантической информации - устная речь - длилась несколько сотен тысячелетий. В эпоху рабовладельческого строя и феодализма основным средством хранения и передачи человеческих знаний была письменность - значительно более совершенный способ по сравнению с устной речью.  [44]

С появлением классов и классовой борьбы, которая неизбежно находит свое отражение в духовной жизни людей, возникает и усиливается противоборство чуждых друг другу мировоззрений, отражающих различное положение классов и социальных групп общества. В условиях рабовладельческого строя, в связи с тем, что умственный труд стал монополией класса рабовладельцев, идейная борьба велась главным образом между отдельными враждующими группами господствующего класса, занимающими различное положение в обществе, в частности, между исторически прогрессивными ремесленно-торговыми слоями рабовладельцев и консервативными родо-племенными аристократическими группами. Первые стремились к дальнейшему развитию производительных сил, торговли и выступали за демократические формы общественного устройства, вторые, напротив, как правило, препятствовали этому. Решительная борьба сторонников демократической формы государственно-политического устройства общества против аристократии прежде всего и обусловила возникновение материалистического мировоззрения, которое было противопоставлено религиозному миросозерцанию аристократов. Ведя борьбу с материализмом, идеологи реакционной части рабовладельцев стали создавать учения, защищающие религию и направленные против материалистической трактовки природных и социальных явлений. Так появляется идеализм как реакция на материалистическое мировоззрение.  [45]



Страницы:      1    2    3    4