Cтраница 1
Эксплуататорский строй оставил глубокие следы в сознании людей, и на протяжении социалистической эпохи происходит процесс борьбы с пережитками капитализма. Одним из таких пережитков является взращенное веками подневольного труда стремление отсталой части трудящихся дать обществу поменьше, а урвать у него побольше. [1]
Последним эксплуататорским строем в истории человечества является капитализм, к-рыи создает систему экономим, принуждения к труду. Соединение средств произ-ва ( находящихся в собственности класса капиталистов) с рабочей силой осуществляется посредством купли-продажи последней. Юридически рабочий свободен, но он лишен средств произ-ва. В этих условиях рабочая сила превращается в товар, к-рый оплачивается капиталистом но стоимости. [2]
Свержение эксплуататорского строя, как и предвидели марксисты-ленинцы, вызвало к жизни невиданные до того творческие силы трудящихся, определило становление новой, социалистической государственности, которая объединяла их в единую братскую семью свободных и равноправных народов. [3]
Ревностно служила эксплуататорскому строю церковь. [4]
Освобождая себя от эксплуататорского строя, пролетариат освобождает от него и все общество. Впервые в истории интерес передового класса действительно сливается с интересами широчайших масс трудящихся и приобретает в этом смысле характер общечеловеческого интереса. В этих рассуждениях Маркса были заложены первые элементы развитого им в будущем положения о пролетариате как классе-гегемоне, который осуществляет руководящую роль в революционно-освободительном движении угнетенных масс современного общества. [5]
Капитализм - последний в истории эксплуататорский строй. [6]
Капитализм - последний в истории человечества эксплуататорский строй. [7]
Капитализм - последний в истории человечества эксплуататорский строй. После победы социалистической революции, когда ликвидируется капиталистическая собственность на средства производства и устанавливается общественная собственность, происходит ликвидация эксплуататорских классов и устраняется всякая эксплуатация человека человеком. [8]
Капитализм - последний в истории человечества эксплуататорский строй. [9]
Капитализм - последний в истории человечества эксплуататорский строй. [10]
Она поло-жила начало избавлению человечества от эксплуататорского строя, открыла новую эпоху в истории - эпоху перехода от капитализма к социализму и строительства коммунистического общества. [11]
Передовым и решающим отрядом в борьбе против эксплуататорского строя является рабочий класс; его сила, авторитет и роль в обществе постоянно возрастают. В забастовочное движение все активнее включаются интеллигенция, служащие, студенчество, мелкие предприниматели, пенсионеры. Это увеличивает ряды бастующих и придает борьбе больший размах и силу. В своей экономической, политической, идеологической борьбе против капитализма рабочий класс использует целый арсенал форм и методов. Борьба трудящихся приобретает все более наступательный характер. [12]
Октябрьская социалистическая революция навсегда покончила с эксплуататорским строем в нашей стране, установила диктатуру пролетариата, создала первое в мире социалистическое государство. [13]
Поэтому в такой социальной революции, когда один эксплуататорский строй сменяется другим, изменение обществ, структуры начинается с идеологии, захватывая затем сферу политики, и, наконец, завершается в области социальной, вторгаясь в имуществ. Первичность базиса по отношению к надстройке проявляется и и том, что люди по вольны избрать любую экономич. Так, в ходе социальной революции оформляется только такой базис, для к-рого имеются необходимые материальные условия, подготовл. Идеи, к-рые возникают как отражение конфликта в материальных условиях жизни людей п к-рыми руководствуются социальные силы, совершающие экономич. [14]
Теория трансформации капитализма распространяет идею, будто капитализм перестал быть эксплуататорским строем в силу того, что классовые противоречия якобы стираются. Теория революции управляющих говорит, что с развитием процесса отделения собственности на капитал от приложения капитала к произ-ву к власти приходят управляющие, к-рые якобы заинтересованы не в эксплуатации, а в развитии обществ, произ-ва. [15]