Cтраница 2
![]() |
Приспособление для пакета - ния Ре. ор Применен на ряде рования автомобильных рессор автомобильных ЗЗВОДОВ. [16] |
Многооборотные жесткие стропы ПГ 84 - ООД, разработанные Челябинским кузнечно-прессовым заводом, предназначены для транспортирования рессор пакетами, а также могут быть использованы при транспортировании любых длинномерных деталей. Жесткий строп состоит из нижней опоры и двух шарнирно сочлененных с опорой стоек. На одной стойке закреплена круглозвен-ная цепь, на другой - замок для фиксации свободного конца цепи. Замок имеет отверстие для проволочного шплинта. В нишах обеих стоек жесткого стропа расположены строповочные рымы. Пакет рессор формируется в одном комплекте жестких стропов и обтягивается сверху цепью с замком. Цепи натягиваются с помощью специального механизма затяжки. В таком виде пакеты рессор транспортируют потребителям. При возврате 15 комплектов жестких стропов в сложенном состоянии укладывают в один комплект, равный по размерам пакету продукции. [17]
Из-за разнообразия такелажных работ и условий их проведения нередко необходимы специальные жесткие стропы, называемые траверсами и захватами. [18]
При монтаже обычно пользуются стропами в две и четыре ветви, а также специальными жесткими стропами - траверсами и захватами. Траверсы служат для перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов, когда нужно стропить за несколько точек. [19]
Полуавтоматические захваты ( рис. 14, а) могут использоваться как в гибких, так и в жестких стропах. Полуавтоматический захват позволяет быстро застропить и расстропить груз, не поднимаясь к месту стропки. К одной проушине прикреплена обойма 7 с пружиной. [20]
Полуавтоматический строп ( рис. 65) служит для быстрой строповки и расстро-повки груза 3, без поднятия к узлу зацепки. Его используют в гибких и в жестких стропах. [21]
Стропы должны быть безопасными в работе, обеспечивать сохранность прочности и формы конструкции и наименьшую трудоемкость при строповке и расстроповке. Гибкие стропы изготовляются из канатов и имеют на концах петли или крюки для закрепления на конструкции. Жесткие стропы имеют распределительные балки, траверсы, снабженные на концах гибкими подвесками, они применяются для строповки элементов, прочность и устойчивость которых при подъеме требует крепления за несколько точек вертикальными стропами. Для подъема пространственных блоков малой жесткости применяют систему из нескольких траверс с регулированием усилий в стропах. [22]
![]() |
Строповка конструкций. а - схема усилий в ветвях стропа. б - схема изменения нагрузки на ветви стропа. [23] |
Различают стропы гибкой и жесткой конструкций. Гибкие стропы бывают универсальными, облегченными и многоветвевыми. Жесткие стропы разделяют на траверсы и жесткие захваты. Строповка и рас-строповка конструкций осуществляется преимущественно с помощью полуавтоматических и автоматических устройств. Важным условием безопасной работы является возможность расстроповки с земли или непосредственно из кабины крана. Стропы крепят к грузу выше центра его тяжести во избежание опрокидывания при подъеме. Стропы применяют с одной, двумя, четырьмя и шестью ветвями в зависимости от габаритов и массы поднимаемого груза. [24]