Cтраница 2
При строповке элементов наиболее безопасно применение полуавтоматических стропов, которые позволяют производить расстро-повку на расстоянии, не поднимаясь к месту присоединения стропа. Для безопасности работ и удобства установки элементов на место при монтаже их подают в положении, близком к проектному. Подъем осуществляют плавно, без рывков, ударов, раскачивания и вращения, которые могут привести к обрыву монтажных приспособлений и аварии. Для сохранения положения элементов при подъеме к ним прикрепляют оттяжки из пенькового каната или тонкого троса: парные - для элементов, поднимаемых в горизонтальном положении ( плиты перекрытий), одиночные - для других элементов. [16]
Монтажные петли для строповки элементов и конструкций, изготавливаемых в построечных п заводских условиях, должны выполняться из горячекатаной арматурной стали класса А-1, марок ВСт. [17]
Согласно СНиП III-4-80 строповка элементов и конструкций при выполнении монтажных работ на строительстве зданий и сооружений из крупноразмерных элементов и конструкций должна производиться по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций при монтажных нагрузках. [18]
Закладные петли для строповки элементов сборных железобетонных конструкций должны изготовляться из мягкой стали и иметь трехкратный запас прочности. Размещение петель на монтируемых элементах необходимо осуществлять в соответствии с рабочими чертежами. [19]
Согласно СНнГНП-4 - 80 строповка элементов и конструкций при выполнении монтажных работ на строительстве зданий и сооружений из крупноразмерных элементов и конструкций должна производиться по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций при монтажных нагрузках. [20]
Монтаж конструкции фундамента, который предполагает строповку элементов, их установку в проектное положение, сварку выпусков арматуры и устройство опалубки узлов, заливку бетоном узлов и тщательный уход за ними. [21]
Основное время цикла занимает время, затрачиваемое крановой бригадой на выполнение ручных операций: строповку элемента, наводку и установку его в рабочее положение, временное закрепление и расстроповку. Смена стропов, строповка грузов, обстройка монтируемых конструкций ( закрепление деталей для подмостей, подвесных лестниц, стремянок, монтажных люлек, расчалок) не входят в цикл работы крана. [22]
Основное время цикла занимает время, затрачиваемое крановой бригадой на выполнение ручных операций; строповку элемента, наводку и установку его в рабочее положение, временное закрепление и расстроповку. Смена стропов, строповка грузов, обстройка монтируемых конструкций ( закрепление деталей для подмостей, подвесных лестниц, стремянок, монтажных люлек, расчалок) не входят в цикл работы крана. [23]
Наряду со средствами подъема конструкций при их монтаже применяются также соответствующие средства технологической оснастки, включающей устройства и приспособления для строповки элементов, их временного закрепления и выверки, подмащивания, а также для складирования элементов. Причем, они большей степенью различны для монтажа крупнопанельных жилых зданий и промышленных зданий, а некоторые из них универсальные, т.е. пригодные на зданиях различной конструкции и назначения. [24]
Универсальное монтажное устройство с автоматическим кантователем ( рис. 67 и 68), разработанное трестом Мосоргстрой, предназначено для автоматического перевода панелей перекрытий из вертикального положения в горизонтальное во время их подъема и подачи к месту укладки, а также для строповки элементов наружных и внутренних стен, перегородок, тюбингов лифтовых шахт и других элементов при различном расположении на них монтажных петель. [25]
Применение стропов для подъема длинномерных конструкций - балок, ферм, рам, плит покрытий длиной 12 м и более - приводит к потере полезной высоты подъема крюка крана, а также вызывает ( из-за малых наклонов) значительные растягивающие усилия в самом стропе, сжимающие напряжения в поднимаемом элементе и изгиб монтажных петель. Поэтому для строповки элементов длиной 12 м и более применяются траверсы, в которых положение ветвей близко к вертикали. Траверсы могут быть балочными или решетчатыми. [26]
Каково назначение и устройство многоветвевых стропов) Многоветвевые стропы ( пауки) предназначены для подъема и транспортировки грузов за две, три или четыре точки. Их широко применяют для строповки элементов машин и зданий, снабженных петлями, рымами или проушинами. При использовании четырехветве-вого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно за счет вспомогательных соединений. [27]
Многоветвевые стропы ( рис. 4.1 6) применяют для подъема и транспортировки станков, аппаратов, строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Широкое применение они получили для строповки элементов зданий ( панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательными соединениями. [28]
Места строповки должны быть намечены заранее. При отсутствии данных о положении центра тяжести груза он должен быть установлен путем пробных подвешиваний. Строповку длинномерных элементов, поднимаемых в горизонтальном положении, следует производить не менее чем двумя стропами или специальными траверсами и выполнять требования пп. [29]
При гололеде монтажная площадка должна быть посыпана песком. Конструкция крана перед подъемом должна быть очищена от снега и льда. Не допускается применение обледенелых канатов для строповки элементов крана. [30]