Структура - машиностроительный завод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если бы у треугольника был Бог, Он был бы треугольным. Законы Мерфи (еще...)

Структура - машиностроительный завод

Cтраница 1


Структура машиностроительного завода зависит от масштаба производства однотипной продукции. При массовом производстве преобладает смешанная структура, где заготовительные цехи строят по принципу технологической специализации. Обрабатывающие цехи чаще всего объединяют со сборочными, образуя механосборочные цехи, специализированные на обработке и сборке отдельных узлов. На главном конвейере завершают процесс сборки, отделки и испытания готовой продукции.  [1]

Совершенствование структуры машиностроительных заводов предполагает рациональное сочетание двух основных направлений. Первое - это улучшение существующей структуры и максимальное использование ее резервов в настоящее время путем оптимизации объемов однотипного производства во всех подразделениях завода. Второе направление связано с созданием машиностроительных заводов с принципиально новой, предельно простой формой организации производственного процесса и управления им.  [2]

При исключении из структуры машиностроительных заводов заготовительных цехов не требуются склады шихтовых и формовочных материалов, карьеры формовочных песков.  [3]

На состав и структуру машиностроительного завода влияют его назначение и организация производства. В производстве большинства изделий принимает участие несколько, а иногда и очень много заводов. Например, завод, выпускающий автомобили, получает комплектующие узлы, приборы, детали со многих сотен предприятий, специализирующихся на выпуске этих изделий. Поэтому на многих машиностроительных заводах нет цехов по всем видам технологического цроцесса.  [4]

Общее представление о структуре машиностроительного завода дает нижеприводимая схема.  [5]

Цехи покрытий играют большую роль в структуре машиностроительных заводов, так как от их работы в значительной мере зависит качество выпускаемых изделий, их долговечность, красивый внешний вид. Гальванические цехи или участки в настоящее время имеются на большинстве машиностроительных заводов.  [6]

В книге рассматриваются основные пути и закономерности развития и совершенствования структуры машиностроительных заводов, методов организации производственных процессов и управления ими, тенденции изменения структуры кадров и парка оборудования, основные направления унификации.  [7]

Создание специализированных баз, производящих отливки, поковки, штамповки и металлоконструкции, далеко не исчерпывает возможности улучшения структуры машиностроительных заводов.  [8]

На основе исследования современных направлений технического прогресса и специализации производства, всестороннего изучения и обобщения передового отечественного и зарубежного опыта в книге сделана попытка выявить основные пути и закономерности развития и совершенствования структуры машиностроительных заводов.  [9]

Производственная структура предприятия определяется в зависимости от характера производственного процесса и от применяемой на данном предприятии формы организации производства. Общее представление о структуре машиностроительного завода дает нижеприводимая схема.  [10]

Применительно к заготовительному производству принцип специализации легко прослеживается на фоне различных типов производства. Так, В УСЛОВИЯХ единичного производства в структуре машиностроительного завода чаще всего предусматривается один литейный цех, в котором в различных отделениях на разнообразном оборудовании получают заготовки из чугуна, стали и цветных сплавов. В условиях серийного и массового производства в структуре завода могут быть отдельные самостоятельные цехи: сталелитейный, чугунолитейный, цветного литья. Большая концентрация производства однотипных заготовок приводит к созданию заводов, специализирующихся на выпуске заготовок из определенных материалов, определенной весовой категории, сложности и других признаков. Поэтому в нашей стране существуют заводы сталелитейные, чугунолитейные, кузнечно-штамповочные и пр. Для машиностроения США, например, характерно то обстоятельство, что еще в 50 - х годах текущего столетия заготовительное производство в основном отделилось от механосборочного. Соблюдение принципа специализации существенно влияет на формы и методы организации технологических процессов.  [11]

12 Корпус подшипника. [12]

Третья группа наиболее многочисленна и занимает промежуточное положение между первыми двумя. Производство деталей первой группы обходится наиболее дешево. Оно открывает путь к безотходной или, по крайней мере, малоотходной технологии. В стремлении к такому производству проявляется одна из самых важных тенденций развития машиностроения. Однако низкий уровень большинства наиболее распространенных в настоящее время способов ПО-лучения заготовок вынуждает иметь в структуре любого машиностроительного завода механические цехи, в которых заготовки превращаются в детали путем снятия с их поверхностей припусков на обработку.  [13]



Страницы:      1