Cтраница 1
Структура издания, состоящего из нескольких серий, со временем чрезвычайно усложнилась, и ориентация в ней бывает затруднительна. Она в свою очередь распадается на 10 неравных по объему серий, из которых для нас важны пять. [1]
При формировании структуры издания, во-первых, учтено, о лицо нефтедобывающей отрасли в настоящее время опре-ляется месторождениями, которые находятся на поздней ста -: и разработки. Во-вторых, сделана попытка охватить базовые ементы промысловой технологической цепочки: добыча сква-янной продукции - сбор и подготовка - закачка технологичес - 1Й жидкости - управление фильтрацией в пласте. [2]
В медиа-карте представляется жанровая структура издания по полосам / дням недели / рубрикам. Это позволяет определить желательные для газеты сроки получения информации конкретного профиля. Внутренняя структура редакции также отражается в пресс-карте: главный редактор ( обычно он ответственен за политику издания), ответственный секретарь ( отвечает за верстку, выпуск, за включение / невключение и размещение материала на полосах), редакторы отделов и закрепление колонок. Эта информация представлена сегодня на сайтах электронных изданий. [3]
Нетрудно заметить, что в предложенной авторским коллективом структуре издания сохраняется стройная логика изложения, ибо естественен как переход от археологического материала к этпографическо-уу. [4]
Читатель только тогда будет верно судить по оглавлению ( содержанию) о композиции и структуре издания и произведений, если оглавление ( содержание) точно покажет связь и взаимозависимость заголовков разной значимости. Для этого пользуются размером и начертанием шрифта, отступами и линейками. [5]
Вышедшее в свет первое издание справочника вызвало целый ряд отзывов и замечаний, как по структуре издания, так и по сути изложенных в нем материалов. Автор весьма признателен читателям за присланные отзывы и замечания в адрес справочника. Проанализировав поступившие замечания, автор с большинством из них согласен, поэтому существенно переработал и дополнил вторую, четвертую и двенадцатую главы, внес изменения и дополнения и в другие части и главы справочника. [6]
Порядок заголовков в оглавлении ( содержании) должен не слепо повторять тот, в котором они идуг внутри издания, а отвечать виду, содержанию, структуре издания и характеру его использования. И во всех случаях, когда для читателя важна справочная, поисковая роль оглавления ( содержания) и когда можно изменить порядок заголовков в нем по сравнению с их порядком внутри издания, изменить таким образом, чтобы Разыскать любой заголовок можно было значительно быстрее, чем при порядке, принятом внутри издания, - это нужно делать. [7]
Композиционно-графическая модель ( КГМ) состоит, как правило, из четырех основных частей, первой из которых является сетевой график. В нем закреплена жанрово-тема-тическая структура издания, разработанная на основании анализа предварительного материала. Сетевой график включает в себя расписание основных тематических разделов и рубрик по номерам ( дням недели, неделям - для еженедельника) и полосам, их ориентировочный объем в наборных строках основного формата. Тщательно продуманная, возможно, измененная после выхода первых номеров структура издания является основой построения следующих частей композиционно-графической модели - размерных стереотипов, стандартных операций набора, макетов-стандартов. Все они имеют непосредственное отношение к внешней форме издания и не могут быть разработаны без некоего опосредующего звена между содержанием и оформлением. [8]
Композиционно-графическая модель ( КГМ) состоит, как правило, из четырех основных частей, первой из которых является сетевой график. В нем закреплена жанрово-тема-тическая структура издания, разработанная на основании анализа предварительного материала. Сетевой график включает в себя расписание основных тематических разделов и рубрик по номерам ( дням недели, неделям - для еженедельника) и полосам, их ориентировочный объем в наборных строках основного формата. Тщательно продуманная, возможно, измененная после выхода первых номеров структура издания является основой построения следующих частей композиционно-графической модели - размерных стереотипов, стандартных операций набора, макетов-стандартов. Все они имеют непосредственное отношение к внешней форме издания и не могут быть разработаны без некоего опосредующего звена между содержанием и оформлением. [9]
В настоящее время широко используется второе издание сочинений К. Расположение материалов в сочинениях хронологическое, поэтому издание нельзя эффективно использовать без научно-справочного аппарата. Понятие справочного аппарата собирательно и включает следующее: указатели, предисловия, примечания, даты жизни и деятельности. Различают два вида указателей к изданиям: указатели, раскрывающие структуру издания, и указатели, раскрывающие содержание издания. [10]