Cтраница 2
Конструкция катушки без каркасов и прокладок ( см. рис 6 - 13) обладает высокой степенью однородности структуры изоляции, а технология изготовления обеспечивает хорошие условия для пропитки, заливки, дегазации и для образования надежной адгезии. [16]
Кабели связи классифицируют по разиым признакам: области применения, условиям прокладки, конструкции, материалу и структуре изоляции, диапазону передаваемых частот, системе скрутки и роду защитных покровов. [17]
Схема элементарною слоя кабельной изоляции. [18] |
В силовых кабелях с пропитанной бумажной изоляцией наличие слоев бумаги и находящихся между ними прослоек масла создает неоднородность структуры изоляции и неравномерность распределения электрического поля по объему изоляции. [19]
Объемная масса А и пористость грунта и влияют нетолько на несущую способность изоляции, что проявляется в большем или меньшем давлении на нее, но и на изменение структуры изоляции. [21]
Термин старение используется для обозначения целого ряда медленных процессов, возникающих в изоляции в процессе ее эксплуатации. К этим процессам относятся общее изменение структуры изоляции под действием высоких температур и высоких напряженностей поля, развитие местных дефектов в результате ионизационных процессов, поверхностных разрядов, электротепловых явлений. Сюда же относятся понижение электрической и механической прочности в результате растрескивания, увлажнения, загрязнения и прочих грубых дефектов. Процесс разрушения изоляции особенно ускоряется при увлажнении и высоких температурах. Так, например, увеличение содержания влаги в хлопчатобумажной изоляции с 0 5 до 1 1 % сокращает срок службы изоляции в 6 раз. [22]
При эксплуатации в условиях пониженного атмосферного давления ( в вакуумных устройствах и аппаратах и др.), когда происходит достаточно быстрое удаление газов из внутренних слоев проводов ( с возможным местным нарушением структуры изоляции) и улучшаются условия удаления структурной влаги из асбеста, возможно некоторое ухудшение свойств изоляции проводов. Испытание проводов марок БСА, БСАЭ на воздействие пониженного атмосферного давления совмещают с испытаниями на нагревостойкость и приведены выше. Провода марки САК испытывают следующим образом. Образцы проводов свертывают в бухты внутренним диаметром, равным 20 наружным диаметрам провода, выдерживают в барокамере в течение 2 ч при давлении 400 133 3 Па. После этого образцы провода выдерживают в течение 1 ч в нормальных климатических условиях и испытывают переменным напряжением 1000 В частоты 50 Гц в течение 1 мин. Если провода выдерживают испытание напряжением, то они считаются пригодными для эксплуатации при пониженном атмосферном давлении. [23]
Механические свойства бумаги определяют не только удобство намотки катушки. От этих свойств зависят плотность укладки и изменение толщины материала, которые происходят от натяжения во время намотки. В результате изменяется структура изоляции, а следовательно, и ее электрические свойства. [24]
Испытания проводов с восемью слоями продольно наложенной тефлоновой пленки и сравнение полученных результатов с данными испытаний аналогичных проводов, у которых тефлоновая изоляция наложена опрессованием, показали, что провода Flexolon обладают большей гибкостью и могут изготовляться большей строительной длины, чем провода, спрессованные тефлоном. Провода Flexolon обладают высокой электрической прочностью, которая к тому же по величине более равномерна, чем у спрессованных проводов. Продольно наложенная пленочная тефлоновая изоляция весьма устойчива при воздействии дымящейся азотной кислоты и после 12 ч провод совершенно не меняет свой вид. Наложенная прессованием тефлоновая изоляция в этом случае меняет свой цвет, а в отдельных случаях наблюдается изменение структуры тефлоновой изоляции, появление мелких трещин и прочих дефектов. [25]
При одной и той же пропускной способности стоимость этих кабелей резко снизилась в сравнении со стоимостью кабелей с медными жилами в свинцовой оболочке. Слабым местом в конструкции кабелей с вязкой пропиткой является перемещение пропитывающей массы при прокладке кабелей по наклонной и вертикальной трассам. В последние годы Всесоюзным научно-исследовательским институтом кабельной промышленности ( ВНИИКП) совместно с кабельными заводами были разработаны и внедрены в производство кабели с нестекающим составом, в компоненты которого вошли натуральный церезин, полиизобутилен, минеральное масло и канифоль. Параллельно с разработками в области улучшения структуры изоляции с вязкой пропиткой проводились работы в области производства кабелей с пластмассовой изоляцией. [26]
Номинальной мощностью Рном двигателя общего назначения длительного режима работы называется мощность, которую двигатель может длительно развивать на валу, нагреваясь при этом до допустимой температуры, обусловленной классом изоляции его обмоток. В двигателе возникают потери мощности, которые нагревают его. Вначале, когда двигатель имеет температуру окружающей среды, большая часть мощности пб-терь расходуется на повышение его температуры, а меньшая рассеивается в окружающую среду. С повышением температуры двигателя большая часть мощности потерь рассеивается в окружающую среду. По прошествии определенного времени наступает тепловое равновесие: вся мощность потерь, выделяющихся в двигателе, рассеивается в окружающую среду, и температура двигателя при заданной нагрузке остается неизменной. Повышение температуры двигателя выше допустимой вызывает ухудшение механической и электрической прочности изоляции. При этом изменяется структура изоляции и в конце концов происходит ее пробой и выход двигателя из строя. [27]
Номинальной мощностью Рн двигателя общего назначения длительного режима работы называется мощность, которую двигатель может длительно развивать на валу, нагреваясь при этом до допустимой температуры, обусловленной классом изоляции его обмоток. В двигателе возникают потери мощности, которые нагревают его. Вначале, когда двигатель имеет температуру окружающей среды, большая часть мощности потерь расходуется на повышение его температуры, а меньшая рассеивается в окружающую среду. С повышением температуры двигателя большая часть мощности потерь рассеивается в окружающую среду. По прошествии определенного времени наступает тепловое равновесие: вся мощность потерь, выделяющихся в двигателе, рассеивается в окружающую среду, и температура двигателя при заданной нагрузке остается неизменной. Повышение температуры двигателя выше допустимой вызывает ухудшение механической и электрической прочности изоляции. При этом изменяется структура изоляции и в конце концов происходит ее пробой и выход двигателя из строя. [28]
Номинальной мощностью РНом двигателя общего назначения длительного режима работы называется мощность, которую двигатель может длительно развивать на валу, нагреваясь при этом до допустимой температуры, обусловленной классом изоляции его обмоток. В двигателе возникают потери мощности, которые нагревают его. Вначале, когда двигатель имеет температуру окружающей среды, большая часть мощности потерь расходуется на повышение его температуры, а меньшая рассеивается в окружающую среду. С повышением температуры двигателя большая часть мощности потерь рассеивается в окружающую среду. По прошествии определенного времени наступает тепловое равновесие: вся мощность потерь, выделяющихся в двигателе, рассеивается в окружающую среду, и температура двигателя при заданной нагрузке остается неизменной. Повышение температуры двигателя выше допустимой вызывает ухудшение механической и электрической прочности изоляции. При этом изменяется структура изоляции и в конце концов происходит ее пробой и выход двигателя из строя. [29]