Cтраница 3
В-третьих, в поисках полноценности городской среды и образа города архитекторы считали первейшей обязанностью органично вписать город в природу, связывая это с максимальным сохранением природного ландшафта при наиболее выгодном использовании его функционально-эстетических качеств в структуре города. Уже в организации жилых микрорайонов и пешеходных путей, изолированных от транспорта, создаются широкие возможности для уединения и контактов человека с природой. [31]
Внутреннее время Т сильно отличается от обычного механического времени, поскольку зависит от глобальной топологии системы. Взглянув на структуру города или ландшафта, мы видим временные элементы как взаимосвязанные и сосуществующие. [32]
Труд, быт, отдых, общение между людьми в свободное время связываются в пространственно-временную систему функций города через пешеходные и транспортные связи. На этой основе возникают структура города и ее воплощение в пространственной композиции. [33]
Существуют методы выведения карты из сферы субъективного опыта индивида и превращения ее в документ, пригодный для публичного критического анализа. Возможность сформировать представление о структуре города зависит не только от индивида, но и от особенностей самого города, от легкости его восприятия, от степени его представимости в воображении. Город является коллективным представлением в такой же степени, в какой он представляет собой конгломерат улиц, площадей и зданий. [34]
Переходя от центральных районов к торгово-ремесленному району города, нужно особо рассмотреть участок 2 Спасской части, занимающий промежуточное положение. Этот участок играет особую роль в функционально-пространственной структуре города, поскольку он является общегородским центром торговли. Из табл. 3 видно, что самые высокие цены на землю были в Большом Гостином дворе по линии, выходящей на Невский проспект. [35]
Развитие города неизбежно связано с его приспособлением к меняющимся потребностям общества. Но если прежде изменение пространственной и планировочной структур города представляло собой процесс естественной эволюции с сохранением отдельных узлов каркаса, системы дорегулярных улиц и площадей, архитектурно-композиционных ориентиров, то сегодня взаимоотношения новых генеральных планов и исторических планировок приобрели характер конфликта. [36]
Классический пример композиции города, связанной с водными пространствами, дает Ленинград. Он может служить и образцом того, как особенности структуры города, определяемые ландшафтом, получают развитие в построении и организации всех его частей. [37]
Строительная техника играет значительную роль в формировании зданий и сооружений, составляющих материальную основу города. Через их архитектуру она оказывает свое влияние и на характер структуры города, определяя степень ее развития по вертикали, трехмерность. [38]
В свои 75 лет он был, по-в идимому, совершенно неутомим. Долго любовались оттуда панорамой города, ходили вдоль парапета, обсуждая структуру города, расположение индустриальных районов, мест средоточения научных и учебных центров. [39]
Система социальных функций советских городов не дает оснований для развития жилых комплексов в виде таких замкнутых организмов, какие формировали в Англии или Швеции в 50 - е годы нашего столетия. Понятно и естественно стремление развить функциональные и композиционные связи между микрорайоном и магистралью ( объединяющим элементом структуры города), которое стихийно проявляется в градостроительной практике. Роль общественного транспорта в советских городах более значительна, чем в городах капиталистических стран. [40]
Города в нашей стране возникают, как правило, на базе планомерно развивающейся промышленности; этим определяется ее градообразующая роль. Однако промышленные предприятия, занимающие до 50 - 60 % территории в современном городе, служат не только первопричиной самого возникновения города, но и определяют во многом основу для формирования архитектурно-пространственной структуры города и городских поселений. Промышленные территории, застраиваемые часто крупными предприятиями, зданиями и сооружениями, активно влияют своей формой, силуэтом и спецификой на композиционное построение и условия планировки и застройки всего города, включая и селитебные его территории. [41]
Любые, в том числе и эстетические, качества города как целого находятся в прямой зависимости от организации всей его системы. Вместе с тем структурные отношения системы отражаются в организации ее отдельных элементов - городских районов и микрорайонов, общественных и торговых центров, которые тоже представляют собой системы, но более низкого порядка. Структура города оказывает влияние на эстетические свойства ансамблей, находящихся уже в пределах единовременного чувственного восприятия. [42]
Место строительства города часто выбиралось из соображений обороны, поэтому застройка располагалась на сложном рельефе. Этим вызывалась и криволинейность улиц города, когда лри строительстве обходились какие-то местные, впоследствии исчезнувшие, препятствия. Хотя структура отдельного города складывалась без заранее составленного плана, отмеченные выше объективные условия выработали определенную систему планировки, получившую позднее название радиально-кольцевой системы. [43]
Целостное представление создается при движении через пространство; следовательно, система движения определяет и порядок восприятия композиции города. Формируя пространственно-временную связь между частями структуры города, которые человек не может воспринять одновременно, система движения как бы вносит в композицию четвертое измерение - организованную последовательность восприятия во времени. Части города, разделенные пространством, воспринимаются нами как разделенные временем, которое занято движением между ними. [44]
Для уменьшения уровня загрязнения атмосферного воздуха необходимо регулировать транспортные нагрузки на улицах городов, стараться, чтобы они были более равномерными. При этом прежде всего следует учитывать структуру города - расположение промышленных и жилых районов, мест отдыха и центров культурно-бытового обслуживания. [45]