Субъект - планирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если жена неожиданно дарит вам галстук - значит, новая норковая шубка ей уже разонравилась. Законы Мерфи (еще...)

Субъект - планирование

Cтраница 1


Субъекты планирования и менеджмента инновационными программами должны определяться в зависимости от объема и комплексности программы. Таким субъектом выступает чаще всего менеджер программы или совет по менеджменту программы, который формулирует цели, формирует одну или несколько групп по программе, координирует их работу, обеспечивает распределение ресурсов и полномочий.  [1]

Субъектами планирования выступают фирмы и государство. Основными объектами планирования являются объем и структура, условия и средства удовлетворения общественных потребностей, воспроизводство совокупного общественного продукта и национального дохода, темпы и пропорции развития макро - и микроэкономики, совершенствование маркетинговых связей фирмы, организация выполнения и аудит плановых заданий. Организация планирования является функцией фирмы и государства. Плановые органы фирм, районных, городских, областных, краевых администраций, а также республик в составе Российской Федерации и России в целом разрабатывают планы и организуют процесс их выполнения.  [2]

Отрасль выступает как самостоятельный объект и субъект государетвек-уого планирования. В пятилетних планах экономического и социального развития промышленных министерств утверждаются ( с распределением по годам) показатели: рост чистой ( нормативной) продукции, рост производительности труда, исчисляемой по чистой ( нормативной) продукции или другому показателю, более точно отражающему в отдельных отраслях изменения в затратах труда, норматив заработной платы на 1 руб. продукции по показателю, применяемому для планирования производительности труда, лимит численности рабочих и; служащих; нормативы образования фондов материального поощрения социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фондов развития производства и единых фондов развития науки и техникг.  [3]

На этом этапе используется балансовый метод, позволяющий увязать финансовые ресурсы субъектов планирования с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития, бизнес-плана, уставных документов; расходы органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций с их доходами; установить пропорции распределения средств по направлениям использования, получателям и т.п.; распределить по кварталам доходы и расходы. Его применение способствует обеспечению устойчивости субъектов хозяйствования, бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления.  [4]

Финансовое прогнозирование ведется путем разработки различных вариантов развития организации, отдельной административно-территориальной единицы, страны в целом, их анализа и обоснования, оценки возможной степени достижения определенных целей в зависимости от характера действий субъектов планирования. Достигается это двумя различными методическими подходами: 1) в рамках первого подхода прогнозирование ведется от настоящего в будущее на основе установленных причинно-следственных связей; 2) при втором подходе прогнозирование заключается в определении будущей цели и ориентиров движения от будущего к настоящему, когда развертывается и исследуется цепь возможных событий и меры, которые необходимо принять для достижения заданного результата в будущем исходя из существующего уровня развития организации, административно-территориальной единицы и страны в целом.  [5]

В главе 4 дается представление о том: каковы стандартные процедуры ( регламент) разработки, согласования и принятия очередного сводного бюджета аппаратом управления и высшим руководством на примере типичного для российских промышленных предприятий варианта организационной структуры и системы управления; какие службы формируют аппарат управления и какие функциональные обязанности при разработке проекта сводного бюджета они исполняют; каким образом происходит взаимодействие аппарата управления ( субъекта планирования) и подразделений предприятия ( объектов планирования) при разработке и согласовании бюджетных заданий; какой высший должностной орган или лицо предприятия должен утверждать проект сводного бюджета и какова стандартная процедура утверждения проекта бюджета.  [6]

Выше укрупненно приведен процесс планирования в вертикально-интегрированной энергокомпании. Как изменится этот процесс при дезинтегрированной структуре, когда самостоятельными субъектами планирования станут генерирующие, сетевые, сбытовые компании.  [7]

В частности, планово-экономическое управление может подчиняться вице-президенту по производству, управление маркетинга и сбыта - коммерческому директору ( вице-президенту по сбыту), управление капитального строительства - вице-президенту по инвестициям. Строго говоря, в этом случае данные службы уже не являются частью аппарата управления и теряют статус субъекта планирования, ибо субъекты планирования в любом случае являются независимыми организационно от руководителей тех подразделений, чью деятельность они планируют и контролируют.  [8]

В частности, планово-экономическое управление может подчиняться вице-президенту по производству, управление маркетинга и сбыта - коммерческому директору ( вице-президенту по сбыту), управление капитального строительства - вице-президенту по инвестициям. Строго говоря, в этом случае данные службы уже не являются частью аппарата управления и теряют статус субъекта планирования, ибо субъекты планирования в любом случае являются независимыми организационно от руководителей тех подразделений, чью деятельность они планируют и контролируют.  [9]

Дело, конечно, не в принципах планирования. Дело в том, что реальные границы планирования не могут выходить за пределы права собственности на ресурсы производства. В условиях капиталистической системы хозяйствования рабочий рассматривается только как вид ресурса и практически полностью отчуждается от собственности на средства производства. Он может быть только объектом, а не субъектом планирования. Только общенародная собственность на средства производства раскрепощает творческие силы тружеников и делает их активными участниками процессов планирования и управления народным хозяйством на всех его уровнях.  [10]

Экономической основой анализируемой системы экономики является директивное планирование. Все и вся определяющий центр, единственный обладатель конечной истины, материализует свою политическую волю в виде экономических планов. В экономике господствует общественная, или государственная собственность. Абсолютно централизованный экономический план имеет разбивку директив по регионам, отраслям, отдельным производителя, включая и сельское хозяйство. Непременным элементом системы является административная коллективизация сельского хозяйства, имеющая следствием экспроприацию трудовой частной собственности, насильственное объединение частных товаропроизводителей в колхозы и совхозы, жестко контролируемые централизованным государством, полностью монополизировавшим экономику и власть. Облеченное в форму обязательной директивы плановое задание доводится до каждого субъекта планирования.  [11]



Страницы:      1