Различный экономический субъект - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Различный экономический субъект

Cтраница 2


Рыночная экономика - это экономика -, основанная на отношениях, возникающих при купле-продаже товара на рынке, где сталкиваются спрос как представитель потребления и предложение как представитель производства. В рыночных отношениях участвуют различные экономические субъекты. Хозяйствующие субъекты на рынке представлены предприятиями различных организационно-правовых форм и форм собственности ( малые предприятия, арендные, совместные, муниципальные и др.), акционерными обществами, товариществами, кооперативами, биржами, фондами, банками, компаниями, ассоциациями, обществами, фирмами, концернами, консорциумами и другими юридическими лицами. Экономические субъекты рыночной экономики могут выступать только в качестве продавцов и покупателей.  [16]

Повышенный интерес к содержанию и достоверности бухгалтерской отчетности в нашей стране, как правило, начинает проявляться в преддверии первого апреля. Именно к этой дате администрации различных экономических субъектов обязаны завершить годовой баланс ( по состоянию на первое января) и бухгалтерскую отчетность в целом. Аудиторы, выполняя свою функцию, обязаны собрать доказательства, подтверждающие или опровергающие достоверность отчетности во всех существенных аспектах.  [17]

Количественные, или объемные, показатели характеризуют размер и абсолютный уровень какого-либо явления. Этими показателями непосредственно оценивают хозяйственную деятельность различных экономических субъектов, причем не только в России, но в ряде случаев и на Западе.  [18]

В классической трактовке последующий контроль ( t2 - 13) осуществляется после совершения хозяйственных операций. Любые должностные лица и рядовые сотрудники различных экономических субъектов, участвуя в той или иной хозяйственной операции и оформляя соответствующие документы, хорошо осознают, что эти оправдательные документы и после совершения хозяйственной операции будут неоднократно проверены другими лицами. На их основе должны быть выверены и внесены соответствующие записи в учетные регистры, будет составлена определенная промежуточная внутренняя и внешняя отчетность ( оперативная статистическая и бухгалтерская), которая тоже будет подвергаться контролю. Некоторые авторы объявляют контрольную точку, отделяющую текущий контроль от последующего, именно тем моментом, когда внешняя отчетность представлена надзорным органам типа государственной налоговой инспекции. По нашему мнению, такие утверждения не имеют достаточной теоретической основы.  [19]

Приложения 1 к нему единые ( внутрифирменные) требования по форме подготовки письменной информации аудитора. Такие внутренние требования должны обеспечивать аккуратное и единообразное оформление данного документа для различных экономических субъектов и должны быть утверждены руководителем аудиторской организации и в обязательном порядке соблюдаться сотрудниками при подготовке этого документа. Аудиторы, осуществляющие свою деятельность самостоятельно, обязаны разработать ( или принять с учетом квалифицированных рекомендаций) аккуратную и единообразную форму представления письменной информации, которую в дальнейшем применять на постоянной основе.  [20]

Финансовые ресурсы региона можно рассматривать как используемую часть финансового потенциала, как денежные доходы и накопления, полученные различными экономическими субъектами от использования имеющихся ресурсов региона. А финансовый потенциал нужно рассматривать как способность имеющихся ресурсов региона приносить доходы различным экономическим субъектам в определенный период времени. Однако эта способность может быть и не реализована, поэтому финансовый потенциал как оценочная категория имеет вероятностный характер.  [21]

Подобные ограничения практикуются многими государствами с развитой рыночной экономикой. Таким образом, данные положения Законопроекта ( как и ранее - Временных правил) о привлечении аудиторов для проверки различных экономических субъектов, а также ограничения на их участие в проверках уже во многом соответствуют международной практике. Но в России прежде всего законодатель требует, чтобы на момент заключения договора аудиторы имели соответствующую лицензию на право занятия аудиторской деятельностью.  [22]

Если слияние предприятий позволяет с помощью синергических эффектов более продуктивно использовать объединенные ресурсы, тогда соединение целесообразно. Следует иметь в виду, что издержки складываются из производственных и непроизводственных, причем в число последних входят трансакционные издержки, связанные с заключением сделок между различными экономическими субъектами.  [23]

По сути это образ мышления, позволяющий высказывать профессиональные суждения, т.е. выполнять функцию засвидетельствования аудитора на основе личной честности и объективного подхода к профессиональным обязанностям по обслуживанию различных экономических субъектов.  [24]

Посильный вклад в решение этой серьезной проблемы должны внести и аудиторы. Очевидно, что при наличии и использовании на практике надежных теоретических разработок аудиторы могут давать регулярную оценку траектории развития средних и крупных хозяйственных систем, отчетность которых, как правило, подлежит обязательной проверке. Администрация различных экономических субъектов, пользуясь функцией засвидетельствования аудиторов, получает возможность учитывать такие оценки и управлять дальнейшим развитием своих хозяйственных систем. Однако надежность таких теоретических разработок для аудиторов во многом определяется добротностью того математико-статистического аппарата, который положен в их основу.  [25]

Есть немало людей, которым экономика представляется сухим, если не сказать скучным, объектом для изучения. Хозяйственное устройство общества содержит много увлекательных проблем и загадок, а за решениями, принимаемыми различными экономическими субъектами, нередко скрываются поистине шекспировские страсти. И это неудивительно: ведь в основе экономического поведения отдельных людей, предприятий ( фирм), государств лежат их далеко не всегда совпадающие интересы.  [26]

Деловые игры, подобные тем, которые были разработаны Американской ассоциацией управления и корпорацией IBM совместно с несколькими университетами, представляют собой параллельные разработки. В деловых играх решения фирм еще принимаются игроками-людьми, но экономическая среда, включая рынки этих фирм, представлена компьютерными программами, которые просчитывают ответную реакцию на действия игроков. Так как деловые игры разрабатываются очень детально и с учетом реальных условий, эти программы будут представлять все более и более конкретное описание процесса принятия решений различными экономическими субъектами, например потребителями.  [27]

Создание рынков прав на загрязнения. Это позволяет создать новые, отсутствовавшие ранее рынки, и подключить под государственным контролем рыночный механизм к решению проблемы экстерналий. Помимо прямого сокращения общих размеров внешних эффектов, рынки прав на загрязнения ( чаще всего на определенные размеры или нормы вредных выбросов) позволяют приблизиться к решению проблемы неодинаковых эффектов различных экономических субъектов и неодинаковых издержек на устранение экстерналий путем механизма перепродажи лицензий на загрязнения.  [28]



Страницы:      1    2