Cтраница 1
Суверенитет Афганистана должен быть полностью огражден, как и его статус неприсоединившегося государства. [1]
Суверенитет - это юридическое выражение самостоятельности государства, верховенства и неограниченности его власти внутри страны, а также независимости и равноправия во взаимоотношениях с другими государствами. Суверенитет государства имеет международно-правовой и внутренний аспекты. [2]
Суверенитет - Независимость государства от других государств во внешних делах и верховенство во внутренних делах. [3]
Суверенитет составляет принадлежность государства, как юридического лица и обозначает специфическое качество государственной власти, - ее верховенство как вовне, так и внутри государственной организации. [4]
Суверенитет, который есть только осуществление общей воли, не может никогда отчуждаться, и суверен, который есть не что иное, как коллективное существо, может быть представляем только самим собою... В тот самый миг, когда появляется господин, - нет более суверена; и с этого времени Политический организм уничтожен. [5]
Суверенитет не может быть представляем по той же причине, по которой он не может быть отчуждаем. Он заключается, в сущности, в общей воле, [ с. Депутаты народа, следовательно, не являются и не могут являться его представителями; они лишь его уполномоченные; они ничего не могут постановлять окончательно. Всякий закон, если народ не утвердил его непосредственно сам, недействителен; это вообще не закон. Английский народ считает себя свободным: он жестоко ошибается. [6]
Суверенитет имеет как внутреннее, так и внешнее проявление. В пределах своей территории государство олицетворяет наивысшую власть. Никто не может вмешиваться во внутренние дела государства, если только иное не вытекает из общих принципов международного права. [7]
Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах указанных в ст. 14 Конституции СССР. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет государственную власть самостоятельно. Она имеет, в частности, право вступать в непосредственные сношения с иностранными государствами, заключать с ними соглашения и обмениваться дипл. Союз ССР представляет Союз в целом в международных отношениях, ратифицирует и денонсирует договоры с др. государствами, а также устанавливает общий порядок во взаимоотношениях союзных республик с иностранными государствами. [8]
Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в настоящей Конституции, и лишь по предметам, отнесенным к компетенции Союза. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно. [9]
Суверенитет социалистических стран никаким образом не противопоставляется социалистическому интернационализму, наоборот, он является существенным условием укрепления их солидарности, их свободного и сознательного сотрудничества в борьбе против империализма, за победу наших общих целей. [10]
Скитовски Суверенитет и рациональность потребителя ( Вехи. [11]
Понятие суверенитет появилось давно, в эпоху, когда общество состояло из правителей и подданных, а не из граждан. [12]
Утверждая национальный суверенитет, Конституция БАССР проникнута духом единства и равноправия советских народов. В ней провозглашается, что какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или, наоборот, установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от расовой или национальной принадлежности, равно как и всякая проповедь расовой или национальной исключительности, или ненависти и пренебрежения, караются законом. Каждый гражданин Башкирской АССР является гражданином РСФСР и СССР. Законы СССР и РСФСР обязательны на территории Башкирии. Эти пункты Конституции выражают нерушимость связей трудящихся Башкирской АССР со всеми народами Советского Союза. [13]
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. [14]
Восстановление суверенитета, независимости и территориальной целостности Кипра, вывод иностранных войск с территории этого государства, обеспечение его народу действительно прочного мира - таковы главные задачи, которые требуют неотложного решения в интересах кипрского народа, в интересах мира и безопасности в Европе. И жизнь уже достаточно убедительно доказала, что это не может быть достигнуто в узком, замкнутом кругу НАТО. Правильным и эффективным было бы, как представляется, решение международных аспектов этой проблемы в рамках ООН при соответствующих авторитетных международных гарантиях. Именно за этот путь выступал и выступает Советский Союз. [15]