Cтраница 1
Суворин, ( 1834 - 1912) - реакционный журналист и издатель. [1]
Суворин, ( 1834 - 1012) - реакционный журналист и издатель. [2]
Суворин, ( 1834 - 1912) - реакционный журналист и издатель. [3]
Суворин, ( 1834 - 1912) - - реакционный журналист и издатель. [4]
Катков - Суворин - веховцы, это все исторические этапы поворота русской либеральной буржуазии от демократии к защите реакции, к шовинизму и антисемитизму. [5]
Достоевский в своем талантливом Дневнике писателя, в январском №, посвятил спиритизму несколько страниц и, подобно тому, как г. Суворин в своем первом фельетоне, проходится на счет спиритизма, только берет дело поглубже, но все же с оттенком неуверенности. Умный и достойный всякого постороннего уважения человек стоит, хмурит лоб и долго добивается: Что же это такое. [6]
Бедный студент, из-за недостатка средств не попадающий в университет; учитель уездного училища, служащий, кроме того, секретарем предводителя дворянства или дающий частные уроки у знатных и богатых крепостников; начинающий либеральный и даже демократический журналист, с симпатиями к Белинскому и Чернышевскому, с враждой к реакции, - вот чем начал Суворин в 50 - 60 - х годах прошлого века. [7]
Разумеется, насколько наивно было со стороны Московских Ведомостей произвести г. Стаховича в Робеспьеры ( это жизнерадостный-то М. А. Стахович, которого я так давно знаю. Новом Времени г. Суворин, и трудно было без смеха читать его защитительную речь), - настолько же, в споем роде, был наивен г. Стахович, предлагая попам ходатайствовать пригодным порядком о свободе совести. Это все равно, что на съезде становых предложить бы ходатайствовать о политической свободе. [8]
Новое Время - ежедневная газета; выходила в Петербурге с 1868 по 1917 год; принадлежала разным издателям и неоднократно меняла свое политическое направление. Вначале умеренно либеральная, с 1876 года, после того как издателем газеты стал А. Суворин, она превратилась в орган реакционно-дворянских и чиновно-бторократических кругов, пропагандировала великодержавный шовинизм, антисемитизм и своим угодничеством перед правительством заслужила прозвище Чего изволите. [9]
Новое Время - ежедневная газета; выходила в Петербурге с 1868 по 1917 год; принадлежала разным издателям и неоднократно меняла свое политическое направление. Вначале умеренно-либеральная, с 1876 года, после того как издателем газеты стал А. Суворин, она превратилась в орган реакционных дворянских и чиновно-бюрократиче-ских кругов. [10]
О народе в это время почти никто не думает; между тем, делается, по правилам буржуазии, все для народа, за его счет; между тем, каждый общественный деятель и литература считают долгом распространяться об его благе... Это либерально-кокетливое направление подавило все остальные и сделалось преобладающим. В наш демократический век не только г. Суворин публично признается в любви к народу и говорит: одно я всегда любил и умру с этой любовью - народ, я сам вышел из народа ( что еще ровно ничего не доказывает); но даже Московские Ведомости как-то совсем иначе относятся к нему... Но явно недружелюбное отношение было лучше, потому что тогда враг был на чистоту, как на ладони: видно было, с какой стороны он дурак, с какой плут. [11]
Придется опереться на гипотезу - это оттого, что у нас слишком мало данных для изображения частной жизни грека и римлянина, что многие отношения ее до сих пор terra incognita для новейшего изыскателя. Рассказывал он [ Некрасов ] обыкновенно много и живо. Суворин, Недельные очерки и картинки. В ней [ повести Антон Горемыка ] был описан мужик, который до этой повести был запретным плодом в русской литературе. [12]
Новое Время Суворина - образец бойкой торговли на вынос и распивочно. Здесь торгуют всем, начиная от политических убеждений и кончая порнографическими объявлениями. [13]
Для гипотез органической, механической и магнитной нет точных научных доказательств, есть, однако, возможность; для гипотезы обмана - есть доказательства юридические, одни возможно точные здесь. Для гипотезы спиритов нет никаких доказательств, мало и для шестой гипотезы о самообмане, галлюцинации, экстазе верования, предвзятой идее и тому подобных понятиях. Согласно ей иных спиритических явлений нет вовсе, а они только кажутся тем, кто их ждет. Так, описывая сеанс с Юмом, Суворин пишет: Дамы вообще любят преувеличивать вещи; холод, чувствуемый на поверхности рук, я приписываю чисто воображению, обману чувств, который в подобных сеансах, по моему мнению, играет весьма значительную роль. [14]
Программа правительства предусматривала аграрную реформу, которая ограничит помещичьи землевладение, увеличит наделы крестьян и расширит возможности для ведения эффективного хозяйства. Аграрная реформа разворачивалась под лозунгом Вся земля - народу в собственность, то есть являлось продолжением столыпинской реформы в более радикальном варианте. Помещики полагали, что они разорены. Суворин писал: К старому возврата нет. [15]