Cтраница 2
Для рыбопромысловых и рыбообрабатывающих судов должен быть учтен также расход пресной воды на технологические нужды. Конкретная его величина зависит от характера операций и особенностей используемого оборудования, и поэтому общих рекомендаций здесь привести невозможно. Для иллюстрации порядка величины укажем, что такая наиболее широко распространенная операция, как замораживание рыбы, требует расхода воды на глазирование брикетов и последующее их извлечение до 10 % от веса замораживаемой рыбы. Для судов типа БМРТ эта величина составляет 3 - 4 г в сутки. [16]
Европы и Прибалтики в Центр России; через область проходит Октябрьская железная дорога. Проложены автомобильные трассы как федерального, так и регионального значения, в т.ч. автомагистраль Москва-С. Судоходство - по Волге; Тверской порт способен принимать суда типа река-море. [17]
Регулярные судоходные линии обслуживают грузопотоки между портами промышленно-развитых стран и портами развивающихся стран, со слабой механизацией или с обработкой судов на рейдах. На продолжительность обработки судов в таких портах влияют многочисленные факторы, в том числе метеопричины, скопление судов, нехватка квалифицированной рабочей силы. На этих линиях используется конвенциональный тоннаж, грузы перевозятся в основном отдельными местами. В портах, оборудованных специальными рампами и роллтрейлерным оборудованием, используются также суда ролкерного типа. [18]
Конструкция угла основ - [ IMAGE ] Конструкция угла люка на кого люка на судах типа Либерти судах типа Виктория. [19] |
Наиболее широко известны разрушения судовых корпусов типа Либерти, в которых одна четверть всех разрушений начиналась с углов люков. Большое число острых углов ( рис. 4.29), двойная обшивка ниже палубы создают высокую концентрацию напряжений около участков сварного шва с неполным проваром и обеспечивают сравнительно легкое хрупкое разрушение. В результате широких исследований [77, 78] была уменьшена острота углов и устранен неполный провар сварных швов. Конструкция люков на судах типа Виктория ( рис. 4.30) имеет значительно меньшую концентрацию напряжений ( хотя и не в такой степени, какую имели некоторые конструкции, испытанные в лаборатории), и это резко снизило число разрушений с 224 для сосудов типа Либерти до 1 для судов типа Виктория за примерно одинаковый срок службы. [20]
К тому моменту, когда река Миссисипи достигает Мексиканского залива, в ее воде содержится достаточное количество пестицидов, остатков удобрений ( вымытых из сельскохозяйственных земель) и нефтепродуктов, чтобы отравить количество воды, поверхность которой по площади равна штату Нью-Джерси. Роскошные круизные суда, плавающие по заливу, усугубляют загрязнение до критической точки, сбрасывая прямо в воду нечистоты и другие виды мусора. Поскольку круизные суда снабжены специальными отверстиями, они могут легально сбрасывать грязную воду ( использованную воду, не содержащую человеческих отходов) где угодно, а также выгружать человеческие отходы и измельченные остатки пищи, когда они находятся более чем в трех милях от берега. За время недельного путешествия круизное судно типа Carnival или Royal Caribbean с 3000 пассажиров и экипажем на борту производит восемь тонн мусора, один миллион галлонов грязной воды, 25000 галлонов воды с содержанием нефти и 200000 галлонов сточных вод. Есть желающие заняться подводным плаванием. [21]