Гребное судно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Гребное судно

Cтраница 1


Небольшое гребное судно, лодка, преимущ.  [1]

Среди туристских гребных судов форма корпуса с заостренной кормой применяется главным образом на байдарках, остойчивость которых в необходимых пределах обеспечивается за счет низкого расположения ЦТ. Такие обводы применяются также практически на всех типах спортивных гребных судов, рассчитанных на достижение высоких скоростей - байдарках, каноэ, академических двойках, четверках, восьмерках.  [2]

Классические обводы гребных судов, сохранившиеся у лодок народной постройки, корабельных шлюпок, парусно-весельных ялов, характеризуются заостренными в носу и корме ватерлиниями, плавным подъемом батоксов, значительной седлова-тостью бортов. Такие обводы в полной мере соответствуют технологии изготовления корпуса с деревянной обшивкой, устанавливаемой в гладь или внакрой. Благодаря приподнятым оконечностям лодки хорошо преодолевают волну, а большой протяженности киль, переходящий в корме в плавник, способствует устойчивости на курсе. Круглоскулые обводы характерны для корабельных шлюпок, ялов, баркасов, прогулочных лодок. Большая ширина корпуса ( LIB 2 35), обусловленная требованиями остойчивости, привела к необходимости приполнить обводы в оконечностях.  [3]

КЛИНКЕР ( англ, clinker) - узкое длинное гребное судно, используемое спортсменами гл.  [4]

Маломерное судно - судно, длина которого менее 7 м, а гребное судно - независимо от размера.  [5]

В соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР маломерным судном принято называть всякое судно, длина которого менее 7 м, а гребное судно - независимо от размера.  [6]

7 Размеры связей корпуса, изготовленных без применения склеивании, мм.| Размеры клееных связей набора и обшивки из фанеры, мм. [7]

Их продольная и поперечная прочность обеспечивается фанерной обшивкой, а жесткость - поперечными переборками, выгородками, стенками банок или воздушных отсеков и др. Такая конструкция может успешно применяться при постройке швертботов, небольших яхт, моторных лодок, гребных судов.  [8]

Даже для гребных судов три дня пути соответствует расстоянию более 200 км, а для парусных еще больше. В настоящее время неизвестны какие-либо острова с грязевыми вулканами на таком расстоянии. Грязевой вулкан банки Макарова, большое извержение которого происходило в 1958 г., находится на расстоянии около 25 км от берега. Возможно, однако, что во время путешествия А.  [9]

Среди туристских гребных судов форма корпуса с заостренной кормой применяется главным образом на байдарках, остойчивость которых в необходимых пределах обеспечивается за счет низкого расположения ЦТ. Такие обводы применяются также практически на всех типах спортивных гребных судов, рассчитанных на достижение высоких скоростей - байдарках, каноэ, академических двойках, четверках, восьмерках.  [10]

Интересно также, что кустарные изделия напоминают формы органической жизни - формы растений и животных, явившиеся результатом эволюции природы. Когда мы сегодня видим, как красиво организованы сложные формы деревенской телеги, гребного судна, скрипки, топора, нам непонятно, каким образом удалось этого добиться без участия конструкторов со специальным образованием, без специалистов по административному управлению, сбыту, технологии и многих других профессионалов, без которых немыслима современная промышленность.  [11]

12 Теоретический чертеж шлюпки скорлупкой конструкции.| Схема обводов тузика Джек шпрот. [12]

Большинство серийных прогулочных гребных лодок строится с обводами, которые должны обеспечивать их нормальную эксплуатацию не только на веслах, но и с подвесными моторами малой мощности. Первоначально принятые обводы ( рис. 10.31, а) характеризуют ее прежде всего как гребное судно. Форма кормы с зауженными ватерлиниями и плавно поднимающимися батоксами обеспечивает обтекание без завихрений. Эксплуатация лодки с мотором, однако, показала, что из-за сильного дифферента на корму заставить ее глиссировать практически невозможно.  [13]

Механики издавна пытались применить для движения судов силу пара. Мы упоминали уже о неподтвержденной попытке Бласко де Гарая построить пароход; о применении пара для движения гребных судов писал Соломон де Ко. В 1708 году Дени Папен представил свой проект паровой лодки на рассмотрение Лондонского Королевского общества, однако поддержки не получил. Действительно, в то время никакой проект парового судна осуществлен быть не мог - не было изобретено еще подходящего двигателя. Только когда на суше заработали сперва несовершенные, а потом все более и более удачные конструкции паровых машин, стало возможным всерьез заняться созданием паровых кораблей.  [14]

Нечто подобное сообщал еще в X веке ( 967 г.) арабский ученый - путешественник и географ Абуль-Хасан Али Ибн Хусейн Масуди. Описывая свое путешествие по Каспийскому морю, он говорит об огромном вулкане, находившемся в море на расстоянии трех дней пути от бакинского берега. Из этого вулкана выбрасывался огонь, поднимавшийся к небу как самые высокие горы и видимый на расстоянии 100 фарсангов7 от берега. Даже для гребных судов три дня пути соответствуют расстоянию более 200 км, а для парусных еще больше. В настоящее время неизвестны какие-либо острова с грязевыми вулканами на таком расстоянии. Возможно, однако, что во времена путешествия А.  [15]



Страницы:      1    2