Судоподъемник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Судоподъемник

Cтраница 2


Перематыва ю щ и е лебедки ( рис. 6.23) совместно с канатосборными устройствами применяются как подъемные, так и теговые при большой длине сматы - 1земого каната в большегрузных башенных и шахтных кранах ( подъем и спуск грузов шахту), в наклонных судоподъемниках и как траловые лебедки.  [16]

В 1973 г. в районе слияния рек Ханьцзян и Даньцзян была сдана в эксплуатацию первая очередь крупного комплексного гидроузла Даньцзянкоу ( провинция Хубей), в состав которого входят: плотина длиной около 2 5 км, ГЭС мощностью 900 тыс. кВт ( первый агрегат ее был сдан в эксплуатацию в 1968 г.) судоподъемник грузоподъемностью 150 тыс. т и водохранилище. К началу 1974 г. здесь имелось пять крупных гидроузлов. Предполагается строительство нескольких крупных ГЭС.  [17]

При большой разнице в уровнях воды или сложных топографических условиях устраивают судоподъемники. Вертикальный судоподъемник представляет собой сложное инженерное сооружение, служащее для перемещения судов из одного бьефа в другой.  [18]

Из подъемной камеры судно выводится через аванкамеру в верхнем и нижнем бьефах. Наклонный судоподъемник имеет судовую камеру на колесных тележках, двигающихся по наклонному рельсовому пути.  [19]

Створ был выбран на Шумихинском участке, сложенном гранитами и вмещающими их эффузивами быскарской серии девона. При этом бетонные сооружения гидроузла, кроме наклонного судоподъемника, целиком размещаются на гранитах, содержащих крутопадающие дайки порфиритов, вогезитов и сиенитов. При изысканиях выявлен ряд тектонических нарушений, сопровождающихся полосами дробления и каолинизации, что несколько ухудшало инженерно-геологические условия створа. В гранитах прослеживались три основные системы трещин отдельности: две крутопадающие и одна разноориентированная пологая. В процессе строительства обнаружилась несколько худшая сохранность гранитов и объем пород, подлежавших съему, значительно возрос. По мнению многих специалистов ( Прочухан, 1964; Сизов, 1965 и др.)) необходимость в углублении котлована и соответствующем увеличении по сравнению с проектными объемов скальной выемки объясняется главным образом разрыхляющим воздействием на породы строительных взрывов в котлованах и гравитационной разгрузкой пород в период строительства. Эти два фактора, а также сезонные температурные колебания при длительной остановке работ приводят к разуплотнению пород и к раскрытию поло-гонаклонных и горизонтальных трещин, визуально не обнаруживающихся ранее, при разведочном бурении. Документация строительных котлованов и дополнительные инженерно-геологические изыскания показали, что пологонаклонные тектонические нарушения распространены на участке, тяготеющем к главной тектонической зоне. Для обеспечения устойчивости сооружений и предотвращения фильтрации в условиях раскрытия пологонаклонных трещин разгрузки были устроены бетонные пробки, проведена укрепительная цементация на глубину 20 - 30 м от подошвы плотины.  [20]

В настоящее время на многих крупных гидроузлах страны в качестве судоходных сооружений проектируются наклонные судоподъемники. Теория нестационарных гидродинамических процессов, сопровождающих работу таких судоподъемников, была разработана О. Ф. Васильевым ( 1958 - 1962) путем синтеза теории длинных волн в открытых руслах и приближенной теории продольной качки корабля.  [21]

Судоподъемник Красноярской ГЭС будет наклонным, так как при этом выгодно используется рельеф местности. До настоящего времени в мировой практике не существует подобных наклонных судоподъемников.  [22]

Различают Г.с. общие, применяемые почти для всех видов использования вод, и специальные, возводимые для к. Специальными считаются Г.с. для водного транспорта ( судоходные шлюзы, судоподъемники, причалы, плотоходы, лесоспуски и др.), гидроэнерге-тич. ГЭС, напорные бассейны и др.), гидромелиоративные ( оросит.  [23]

24 План гидроузла Красноярской ГЭС. [24]

В состав гидроузлов, наряду с плотиной и зданием ГЭС, могут входить также судоходные и рыбопропускные сооружения. При средних напорах применяют многокамерные и шахтные судоходные шлюзы, а при высоких напорах - судоподъемники. Открытая повышающая подстанция обычно располагается на берегу со стороны НБ, причем при крутом склоне ее приходится располагать на террасах. В случае бетонных плотин чаще применяется русловая компоновка. Различают компоновки обычные и в узких створах.  [25]

К правому берегу примыкает станционная часть плотины, у подошвы которой поднимается стеклянное здание машинного зала. У левого берега разместилась ее водосливная часть, выше, разрезая склон горы, находится уникальный судоподъемник и далее подстанция ОРУ-500.  [26]

В связи с широким развертыванием строительства крупных и, особенно, высоконапорных гидроузлов перед советскими гидравликами встали новые проблемы, связанные с проектированием и строительством плотин и водопропускных сооружений, работающих в условиях больших расходов, напоров и скоростей, а поэтому и значительных динамических воздействий потока, иногда сопровождающихся кавитационными явлениями. По-новому пришлось решать также многие вопросы при проектировании судопропускных сооружений таких гидроузлов, причем в ряде случаев было решено применить уникальные по размерам судоподъемники.  [27]

В гидротехническом и мелиоративном строительстве все чаще применяют бетонные, железобетонные и металлические конструкции. Металлические конструкции используют в каркасах и покрытиях большепролетных зданий различного на: значения, в механи -, ческом оборудовании гидротехнических сооружений ( затворы, сороудерживающие решетки, конструкции судоподъемников и т.п.), в напорных трубойроводах ( турбинные, деривационные, магистральные и др.) с арматурой и уравнительными резервуарами, в высотных сооружениях ( мачты, опоры ЛЭП), в резервуарах и водонапорных башнях, мостах и переходах и пр. Благодаря высокой прочности материала при всех видах напряженного состояния металлические конструкции обладают сравнительно малым собственным весом. Их можно ИЗГОТОВЛЯТЬ на высокопроизводительных заводах, а монтаж производить относительно быстро с малыми трудовыми затратами. Однако металл подвержен коррозии, особенно в водной среде, что снижает долговечность сооружения и требует дополнительных эксплуатационных расходов.  [28]

Построенная к настоящему времени приближенная теория нестационарных процессов в шлюзах и судоподъемниках позволяет при применении численных методов и ЭВМ эффективно решать многие сложные задачи, традиционным путем решения которых является метод лабораторного моделирования. Вместе с тем необходимо дальнейшее развитие и усовершенствование этой теории в целях разработки методов расчета динамических нагрузок в швартовых при учалке судов, анализа волновых процессов в межкамерных и подходных каналах шлюзов и судоподъемников и решения других задач. Главным образом с принципиальной точки зрения представляет интерес разработка трехмерной ( гидродинамической) теории связанных колебаний воды и судна в камере судоходного сооружения.  [29]

В настоящее время в нашей стране проектируются и строятся крупные гидроэлектростанции на реках Сибири. Для обеспечения судоходства должны быть ашстроены судоподъемники, производительность которых значительно выше, чем системы шлюзов. Кроме того, судоподъемники дают значительную экономию в капитальных затратах и уменьшают общий О бъем земляных работ.  [30]



Страницы:      1    2    3