Судьба - нация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Судьба - нация

Cтраница 1


Судьбы наций в значительной мере решаются в результате развития и направленности общих социальных процессов - изменения общественных отношений, социально-территориальной мобильности народов, интенсивности и глубины межнациональных и социальных контактов, т.е. явлений, выходящих за рамки традиционных этнографических интересов. Это, скорее, проблемы социологические, но, со своей стороны, без этнографического анализа, и в первую очередь внимания к этнической множественности социальных явлений, они также не могут быть осмыслены 13, - таким было представление о новой дисциплине.  [1]

Судьбы наций в значительной мере решаются в результате развития и направленности общих социальных процессов изменения общественных отношений, социально-территориальной мобильности народов, интенсивности и глубины межнациональных и социальных контактов, т.е. явлений, выходящих за рамки традиционных этнографических интересов. Это, скорее, проблемы социологические, но, со своей стороны, без этнографического анализа ( имелась в виду этническая спецификация - ) и в первую очередь внимания к этнической множественности социальных явлений, они также не могут быть осмыслены [28] - таким было представление о новой дисциплине.  [2]

Вы не согласны с тем, чтобы связать судьбу наций, в данном случае судьбу старых, буржуазных наций - с судьбой капитализма. Вы не согласны с тезисом о том, что с ликвидацией капитализма будут ликвидированы старые, буржуазные нации.  [3]

Государственные деятели, понимающие свою ответственность перед миллионами людей, ответственность за судьбы наций, обязаны считаться с волей народов к миру. Что касается Советского Союза, то за нами дело не станет.  [4]

Один из законов легендарного спартанского законодателя Ликурга ( 9 - В вас до н.з.) гласил, что самое подлое преступаете для граадани на - быть вне какой-либо группировки, когда идет борьба, в которой решаются судьбы наций.  [5]

Главная цель Екатерины II состояла, однако, не в подтверждении или развитии законодательных инициатив своих предшественников и в особенности супруга, а, напротив, в доказательстве никчемности законотворчества Петра III: надлежало опорочить его царствование, убедить подданных, что страна в его правление катилась в пропасть и единственное ее спасение состояло в низложении опасного для судеб нации монарха. В частности, надлежало определить будущее двух важнейших нормативных актов шестимесячного царствования Петра III: манифестов о вольности дворянства и о секуляризации церковных имений. В обоих случаях Екатерина действовала вопреки личным убеждениям.  [6]

Россия: что с ней было, что с ней происходит и что ее ожидает в будущем. Судьба нации зависит от того, чем она питается / / КЖ.  [7]

Поиски новой философии были вызваны обеспокоенностью судьбами нации. Резолюция содержит также еще один важный элемент. Этот документ, составленный под влиянием американских теорий, подчеркивает важность роли менеджеров. Они больше не ставились в ряд с акционерами и рабочими; им отводилось более высокое положение - как людям, объединяющим различные, а иногда и противоположные интересы в одно целое.  [8]

Упование на то, что кампании против курения со временем стали более эффективными, развеялись исследованием, результаты которого опубликованы в ноябре 2001 г. в Journal of the Medical Association. Авторы исследования пришли к выводу, что над этими результатами следует задуматься всем, кому небезразлична судьба нации.  [9]

В ходе ьойны офицерский корпус был основательно пополнен выходцами их городских средних слоев, оппозиционные настроенная проникли в офицерскую среду Высшее командование, которое во все большей степени оценивало личность царя как политическое препятствие успешному ведению войны, потеряло ощущение того, что судьба нации всецело связана со спасением его трона. Что касается крестьян, то они шли на войну, будучи лишены того чувства патриотизма, которое преобладало среди образованных слоев общества. В третью военную зиму физическая усталость и тяготы окопного быта настолько ослабили солдатскую нравственность, что они не могли противостоять пропагандистски направленным слухам про Распутина и царицу-немку.  [10]

У некоторых людей контроль за выражением лица и тактичность в обращении с другими достигает высокой степени совершенства. Такой профессионализм отличает искусство дипломата, который должен создавать полное впечатление непринужденности и комфорта, взаимодействуя с людьми, чьи взгляды он не разделяет или даже находит отвратительными. Иногда судьбы целых наций зависят от того, насколько ему это удается. Искусная дипломатия может смягчить напряженность между народами и предотвратить войну.  [11]

Это положение касается не только выявления отношений между Западом и Востоком, оно обнаруживается и при изучении самой европоцентристской традиции. Осмысление культурных связей между Европой и Америкой, к примеру, имеет в философии давние традиции. Реальные социально-исторически особенности судьбы американской нации, разумеется позволяли говорить о своеобразии США. Но суть проблемы заключалась в следующем: действительно ли эти специфические черты истории континента привели к рождению особой культуры, противостоящей европейской, как думали многие мыслители, или здесь складывались лишь модификации последней.  [12]

Австрийцы думают осуществить свободу национальностей путем мелких реформ, медленным шагом. Предлагая культурно-национальную автономию, как практическую меру они вовсе не рассчитывают на коренное изменение, на демократически-освободительное движение, которого у них не имеется в перспективе. Между тем, русские марксисты связывают вопрос о свободе национальностей с вероятным коренным изменением, с демократически-освободительным движением, не имея основания рассчитывать на реформы. А это существенно меняет дело в смысле вероятной судьбы наций в России.  [13]



Страницы:      1