Судьба - перестройка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Судьба - перестройка

Cтраница 2


Она связана с постоянным перепрочтением ситуации, сложившейся в образовательной практике, с постоянными изменениями в системе тактических целей. Перестройка - это прежде всего модельное дело, требующее систематической и педантичной работы, не сулящей мгновенных дивидендов и рывков, по крайней мере на первом этапе такого развития. Это и реальная практическая деятельность, в ходе которой развитие материальной базы сопровождается развитием методической работы, призванной одухотворить, привести в движение эту базу. Может, кому-то это покажется парадоксальным, но сегодня высшей школе нужны не столько площади и компьютеры ( хотя и они нужны), сколько методологическое знание, которое позволило бы привести в движение, полноценно использовать уже имеющееся, выжать из него хотя бы половину возможностей. Своей базой пока мы распоряжаемся плохо. Неиспользованных возможностей много, и все они заключены в культуре педагогической деятельности, в уровне педагогической, психологической, философской квалификации преподавателей. И, как ни странно, эта сторона дела зачастую ускользает из сферы внимания вузовских работников. Как свидетельствуют результаты социологических опросов, большинство руководителей вузов не усматривают причин медленного развития перестройки внутри самих вузовских коллективов. Эти причины как бы выносятся за стены вузов, оказываются вне компетенции вузовских коллективов. Ответственность за судьбы перестройки возлагается на внешние организации. В этой позиции проявляется традиционный стиль мышления, когда роль первичного коллектива сводилась к исполнению рецептов, выработанных где-то на стороне.  [16]



Страницы:      1    2