Творческая судьба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Творческая судьба

Cтраница 1


Творческая судьба Бляшке сложилась на редкость удачно. Немного существует в наши дни таких ученых, которые могут назвать себя создателями целых научных направлений, новых математических наук, разрабатываемых обширными коллективами исследователей в разных странах, - а Бляшке вполне заслуженно мог считать своими детищами сразу несколько подобных больших разделов математики, которые мы ниже постараемся охарактеризовать достаточно подробно. Это обстоятельство связано как с ясностью исходных позиций Бляшке, идущих в основном от известных концепций одного из его непосредственных учителей - знаменитого Феликса Клейна, так и с исключительным педагогическим и популяризаторским талантом Бляшке, на котором мы также еще остановимся ниже.  [1]

Именно в это время труппа театра пополняется целой плеядой артистов, чья творческая судьба надолго связывается с уфимским театром. В 1933 - 36 гг. в театр поступают артисты А. Дмитриев, впоследствии одними из первых ставшие народными артистами Башкирии, актер и режиссер И.  [2]

Работники советской литературы и искусства воспитаны Коммунистической партией; они живут делами и помыслами своего народа, их творческая судьба неотделима от интересов социалистической Родины.  [3]

Работники советской литературы и искусства воспитаны Коммунистической партией; они живут делами п помыслами своего народа, их творческая судьба неотделима от интересов социалистической Родины.  [4]

Мурадели и др. Эти постановления тяжело отразились на творческих судьбах отдельных деятелей культуры, на последующем развитии литературы и искусства.  [5]

Общая особенность, присущая изложенным здесь методам - ЦИПС, модульной и блочной подготовке, - заключается в достаточно продвинутой индивидуализации обучения, что позволяет выявить и в определенной степени развить наклонности и способности каждого отдельно взятого студента, способствует развитию талантов. Не приходится доказывать, что это само по себе исключительно важно не только для творческой судьбы питомцев вуза, но и для интересов дела в целом.  [6]

Книга очерков Москва ( 1939), составленная из произведений разных лет, начиная с 1921 г., - это история жизни интеллигенции с 1910 - х гг. по 1920 - е гг. в России, а также откровенный разговор Зайцева о творчестве, о творческих судьбах деятелей серебряного века, о мере ответственности художника за талант, о событиях революции и их оценке разными людьми. В книге представлены замечательные портреты И. Айхенвальда и др., содержатся уникальные воспоминания о культурной атмосфере серебряного века в России, а также о судьбе деятелей культуры после революции. Взгляд на события революции, данный в книге, безусловно, неоднозначен, во многом нов для российского читателя.  [7]

Теперь нужно кратко проанализировать общепсихологические позиции Л. С. Выготского, которых он придерживался к тому времени, когда готовилась и публиковалась его книга. Но прежде чем проводить анализ, целесообразно дать небольшую биографическую справку, касающуюся истоков преподавательской и научной дятель-ности Л. С. Выготского, - и это тем более значимо, что книга по педагогической психологии была подготовлена и опубликована в начальный период его научной жизни, который предшествовал существенному перелому в творческой судьбе автора - тому перелому, благодаря которому в последующем имя Л. С. Выготского получило свое громкое и настоящее звучание.  [8]

Как всегда у Моэма, сюжет романа подсказан действительными событиями - фактами биографии великого французского художника Гогена. Однако не Гоген, художник и человек, интересовал автора; его увлекла возможность, отталкиваясь от этих фактов, создать совершенно самобытное художественное произведение, поставить некоторые проблемы творчества и морали, которые волновали именно его, Моэма. Луна и грош - книга не о Гогене, выведенном под именем Стрикленда. Образ Стрикленда имеет такое же отношение к личности исторического Гогена, как, скажем, княгиня Болконская у Толстого - к своему прототипу. Отождествлять Дриффилда с английским писателем Томасом Гарди неверно, хотя и здесь сюжетная канва романа совпадает в Некоторых моментах с перипетиями творческой судьбы автора знаменитой Тэсс я Мэра Кестербриджа. Глубоко неправы те, кто, решив, будто Моэм стремился художественно проиллюстрировать судьбу Гогена или Гарди, упрекают писателя в искажении фактической стороны дела, отходе от документа и в упрощении подлинного облика старших своих современников.  [9]



Страницы:      1