Объективное суждение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если тебе завидуют, то, значит, этим людям хуже, чем тебе. Законы Мерфи (еще...)

Объективное суждение

Cтраница 3


Неопределенность момента смерти является основным фактором риска при страховании жизни. Поэтому создание адекватной теории для страхования жизни должно начинаться с разработки системы понятий и определения величин, позволяющих высказывать объективные суждения о продолжительности жизни. Основным является следующий вывод.  [31]

Процесс познания человека человеком - сложная психологическая задача, решение которой не может быть сведено к простому декодированию внешних признаков, так как связи между внешним поведением и внутренним миром личности сложны и многообразны. Всякий, кто принимает на себя ответственность за истолкование этих связей, должен помнить, что даже в самом объективном суждении о другом человеке есть известная доля субъективизма.  [32]

Кроме того, себестоимость как экономический критерий не учитывает затраты на капитальные вложения. Хотя они и входят в себестоимость в виде амортизации основных фондов, но сумма последних не в полной мере отражает экономические последствия использования капитальных вложений. Для объективного суждения об этих последствиях необходимо учитывать дефицитность капитальных вложений и фактор времени. В себестоимости не учитываются также изменения потребности в капитальных вложениях в смежных отраслях промышленности. Недостатком себестоимости как критерия экономической эффективности является также то, что в ней не учитываются изменения качества продукции.  [33]

В отличие от Старунова авторы не описывают сопротивление движению молекулы с помощью дебаев-ской модели вязких сил, а пытаются дать более детальное описание взаимодействия молекулы с окружением. Фактически они вводят модель, которая не более, а менее реалистична. Но по этому поводу вряд ли можно сейчас высказать объективное суждение, и авторы имеют полное право предпочесть свою модель.  [34]

Бек называет этот вид искажения мышления поляризованным мышлением. Эти особенности мышления парциально проявляются в отношении особо значимых конфликтных содержаний сознания. Ошибки мышления являются следствием сверхвключенности Я, т.е. чрезмерной пристрастности, эгоцентричности, исключающей или сильно ограничивающей возможность объективного суждения о ситуации и своем Я. Интерпретация объективных событий и своего состояния осуществляется на основе личных значений, детерминирующих ту или иную эмоцию. Беку, не эмоция порождает искажение восприятия и мышления, а, наоборот, специфическая оценка и интерпретация порождают соответствующую эмоцию. Например, в ответ на замечание авторитетного лица А реагирует гневом и яростью, В - стыдом и печалью. За реакцией А стоит общее правило: замечание со стороны авторитетного лица есть проявление его стремления к доминированию; самокоманда - я должна дать ему отпор.  [35]

Большое количество случаев рака легких отмечено также среди работников Исахимстальских заводов по очистке радия, где установлено высокое содержание радона в воздухе. Другие профессиональные группы, ве связанные с воздействием излучений, не дают такого высокого процента случаев рака легких. Соображения по поводу возможности врожденного характера этого заболевания, свойственного населению указанных горных районов, очевидно, отпадают, так как среди горняков и рабочих радиевого завода процент заболеваемости раком легких в тридцать раз больше, чем среди остального населения этих областей. Более объективное суждение о роли наследственных факторов в этом вопросе можно будет составить через несколько десятилетий, так как после войны наблюдается большой наплыв новых рабочих на этих предприятиях. Сравнительные данные заболеваемости раком легких среди рабочих, давно живущих в тех областях, и среди новых, только что поселившихся там горняков дали бы чрезвычайно важный научный материал. Около 50 % смертей среди этих горняков происходит от рака легких. В девяти случаях из 21 при вскрытии в тканях большого бронха обнаруживаются эпителиальные новообразования. Согласно гистологическим данным, базальные клетки нормального бронхиального эпителия распределены равномерно по его толщине, так что даже на поверхности бронхиального эпителия имеются базалькые клетки. Пробег а-частиц радона в зсде или в ткани составляет около 30 микрон; отсюда ясно, что ж-частицы радона, содержащегося во вдыхаемом воздухе, вполне могут бомбардировать базальные клетки бронхиального эпителия. Толщина бронхиального эпителия нигде не превышает 50 микрон.  [36]

Мы собираем обширные протокольные данные у испытуемого, работающего над какой-либо сложной задачей. Прежде чем проводить анализ, информация разбивается на несколько четко различимых блоков. При первых попытках создания моделирующей системы используется лишь небольшое число блоков для первоначального анализа. Другие блоки резервируются для серий испытаний, позволяющих делать независимые и объективные суждения о структурах, предположенных на основании первоначального анализа. Все серии образуются из блоков, взятых из всех частей протокола, что позволяет учесть изменения, вызываемые обучением в ходе эксперимента.  [37]

Он играет следующую роль. Социальная реальность конструируется в ходе речевой коммуникации - онтоло-гизации интерсубъективных значений к смыслов. Данная коммуникация представляет собой поток уникальных ситуаций. С помощью объективных суждений эта уникальность индексных выражений преодолевается, что позволяет представить объект в определенных группе, классе, типе явлений.  [38]

Это не означает, что при выборе границ мы находимся в затруднительном положении из-за недостатка фактических данных о реальной системе. Наоборот, нам часто приходится решать вопрос о том, какую часть из располагаемых знаний целесообразно использовать при создании модели. При построении различных моделей мы почти всегда располагаем значительным объемом информации. Однако в этой информации содержится большое число противоречий, которые обычно не могут быть разрешены достаточно объективно. Один человек может разрешить противоречия посредством, на его взгляд, объективного суждения, в то время как другой не примет какого-либо решения до тех пор, пока он не будет располагать результатами проверки в реальных условиях.  [39]

Математика во все возрастающей степени проникает во все сферы науки. Аналитическая химия в этом смысле не является исключением. Это относится как к теоретическим исследованиям вещества, так и к оценке полученных результатов. При этом всегда оказывается, что даже долголетний аналитический опыт нельзя переносить из одной области в другую, даже совсем близкую. Поэтому обращаются к методам математической статистики, поскольку они в состоянии дать желательное объективное суждение о надежности метода анализа или о полноте результатов анализа. При этом статистика полностью предохраняет от недооценки или переоценки результатов и тем самым помогает осмысленно интерпретировать данные анализа.  [40]

Текст программы в виде рулона бумажной ленты заправляется на подающий барабан и в процессе работы перематывается на приемный барабан с помощью рукоятки. Храповой механизм блокирует обратный ход. Программа кадр за кадром появляется в кадровом окне. С помощью двух других барабанов синхронно с программой перемещается чистая бумажная лента, на которой учащийся делает все записи, требуемые программой обучения. Для записи ответа имеется открытое окно, а для проверки правильности ответа и сравнения его с кадром обратной связи предназначено специальное окно, закрытое, как и кадровое окно, стеклом. Стекло предотвращает возможность исправления ответа - это важно для правильного использования учащимся кадров обратной связи и для последующего объективного суждения о ходе учения. В то же время сравнение своего ответа, даже неверного, с эталонным имеет большое учебное значение для усвоения материала учащимся. Прибор прост в изготовлении и обращении. Он достаточно эффективно реализует принципы программированного обучения и может быть использован вместе с магнитофоном, книгой, справочником, картой или другими учебными пособиями. При этом в программе содержатся команды перехода к работе с этими учебными пособиями и порядок их использования.  [41]



Страницы:      1    2    3