Cтраница 2
Поэтому здесь основной задачей производственников является строгое соблюдение допусков и других регламентации без систематических уклонений от них ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения погрешностей изготовления, добиваясь максимальной экономичности и производительности работы при заданном уровне точности. Характерным для этой группы допусков является то обстоятельство, что здесь уменьшение погрешностей изготовления ( сужение допусков) может оказаться не только не полезным, но даже и вредным. [16]
Однако анализ измерений шума ряда однотипных машин показывает, что все же наблюдается еще значительное различие между отдельными машинами как по общему уровню громкости шума, так в особенности по отдельным его спектральным составляющим. Это свидетельствует о влиянии различных отклонений ( даже в пределах существующих допусков) на уровень громкости шума машины и, следовательно, о необходимости сужения допусков на сопрягаемые детали и ужесточения требований к сборке малошумных машин. [17]
Таким образом, задача определения технологических размеров сводится к-определению составляющих размеров по заданному замыкающему. Отсюда, как известно, следует, что сумма допусков технологических размеров должна быть равна допуску замыкающего конструктивного размера; поэтому замена конструктивного размера технологическими размерами всегда приводит к сужению допусков, используемых при изготовлении детали. Для того же, чтобы иметь эти допуски максимально широкими, необходимо выбирать при всех прочих равных обстоятельствах в качестве замыкающего конструктивный размер с наибольшим допуском. [18]
Погрешности контрольно-измерительной аппаратуры ( КИА), применяемой при контроле ЗЭ на МФП, относительно велики, в некоторых случаях они соизмеримы с измеряемой величиной. В этих условиях точность контроля становится важным экономическим фактором, так как для обеспечения необходимой достоверности результатов контроля приходится вводить производственные допуски, более жесткие, чем нормы, указанные в ТУ. Такое сужение допусков уменьшает выход годных, повышает стоимость производства изделия -, и, так как степень сужения определяется погрешностью КИА, то повышение точности контроля является одним из путей повышения экономичности производства. [19]
Сборка с полной взаимозаменяемостью предусматривает сборку объекта без какой-либо пригонки деталей. Любую деталь размерной цепи устанавливают или заменяют без пригонки, обеспечивая заданную точность замыкающего звена. Это требует сужения допусков на размеры обработанных поверхностей деталей, что сложно и неэкономично при ремонте. Поэтому метод полной взаимозаменяемости применяют при изготовлении новых изделий, а в ремонтном производстве для максимального использования деталей, бывших в работе ( особенно корпусных), чаще находят применение другие методы сборки. [20]
![]() |
Календарный график снижения уровней несоответствий. [21] |
Мы считаем, что конструктор не должен отвечать за точность изготовления. И конструктор не должен пытаться за счет сужения допусков прднять точность изготовления. [22]
Таким образом, наименьший зазор в холодном состоянии выдерживается между цилиндром, и рабочей частью юбки поршня, которая является для поршня центрирующей. Увеличенные зазоры между поршнем-и цилиндром могут явиться причиной появления металлических стуков, получающихся от ударов поршня о стенку цилиндра под действием бокового давления. Во избежание этого зазор между рабочей, менее нагревающейся частью юбки поршня и цилиндром принимают возможно меньший и лишь такой величины, чтобы обеспечить образование слоя смазки в этом месте и предотвратить заклинивание поршня при его нагревании. При достаточно больших допусках на обработку зеркала цилиндра и поршня сужение допуска посадки рабочей части юбки-поршня в цилиндре осуществляется подбором этих деталей. [23]
Таким образом, наименьший зазор в холодном состоянии выдерживается между гильзой и нижней частью ( юбкой), которая является для поршня центрирующей. Увеличенные зазоры между поршнем и гильзой могут явиться причиной появления металлических стуков, получающихся от ударов поршня о гильзу под действием боковых сил. Во избежание этого зазор между нижней, менее нагревающейся частью поршня, и гильзой принимают возможно меньшим и лишь такой величины, чтобы обеспечить образование слоя смазки в этом месте и предотвратить заклинивание поршня при его нагревании. При достаточно больших допусках на обработку отверстия гильзы ( цилиндра) и поршня сужение допуска посадки осуществляется подбором этих деталей. [24]