Cтраница 4
Все это крайне отрицательно сказывается на состоянии здоровья населения. Отмечается тенденция к увеличению смертности, в том числе материнский и младенческой, росту числа врожденных заболеваний, детской инвалидности. Не может не вызывать тревогу отчетливая тенденция к ухудшения состояния здоровья и социального благополучия детской популяции. Растет число разводов, особенно среди молодых семей, увеличивается доля одиноких матерей, в том числе юных, не сокращается социальное сиротство, острой остается проблема безнадзорности детей. Крушение прежней системы ценностных ориентации способствует росту психических стрессов, неврозов, суицидов. [46]
![]() |
Акции пассионарного протеста ( январь - сентябрь 1992г. [47] |
Некоторые попросту впали в отчаянье. Отчаянье породило свои формы пассионарного протеста - суицид и суицидные манипуляции, то есть самосожжения и голодовки. [48]
Движущей силой терапевтического процесса является динамика поддержки и фрустрации со стороны терапевта. Если в начале терапии определенный сдвиг в сторону поддержки необходим для заключения психотерапевтического контракта и его поддержания, то по мере упрочения контакта становится возможной работа со сверхзависимостью пациента. От терапевта она требует изрядного мужества и выдержки. Зависимый пациент никогда не удовлетворяется тем, что получает; его неосознанным желанием является полное обладание терапевтом, своего рода символический возврат в младенческое состояние безответственности и эмоционального симбиоза, включая телесную близость. На стадии терапевтического трансфера это стремление может манифестировать такими феноменами, как возрастание беспомощности, настоятельные требования советов и рекомендаций от терапевта, приписывание ему харизматических качеств, возвращение симптомов или появление новых, сильная эротизация контакта. Применяемые здесь в качестве психотерапевтической альтернативы фрустрирующие отказ и молчание терапевта способны вызвать острые вспышки гнева, ярости, плача, обвинение в жестокости или некомпетентности, вплоть до угроз суицидом. [49]
Основным звеном в деле предотвращения самоубийств является анонимная телефонная служба ( телефон доверия), которая была основана в 1953 г. в Лондоне священником Чад Вара и стала быстро распространяться во всех государствах Европы и Америки. В настоящее время службы доверия существуют и в нашей стране. Например, в Ростове-на - Дону уже давно функционирует служба молодежного телефона доверия. Цель этой телефонной службы - стремление предложить молодому человеку, находящемуся в кризисной ситуации и помышляющему о самоубийстве, телефонный контакт с сотрудником, готовым выслушать его как друг, способным помочь абоненту преодолеть кризисную ситуацию, с которой он столкнулся. Среди принципов службы особое место занимает доверительность, абсолютная секретность, запрет требовать вознаграждения за услуги и запрет оказания любого давления. Принципы работников служб - не судить, не критиковать и даже не удивляться, а помочь абоненту самостоятельно прийти к правильному решению. Молодежь широко информируется о наличии телефона доверия. Очень часто в автобусах и на улицах города можно видеть плакаты с лозунгом Не замыкайся в себе, позвони нам. Делорм, предлагая пути профилактики суицида считают, что любой переход к суицидальному акту выявляет психическое страдание, которое следует оценить и по мере возможности вылечить. Принимая во внимание опасность повторения суицида, а статистические данные свидетельствуют о возобновлении попытки суицида более чем в 30 % случаев, в ноябре 1992 г. в Бордо было создано под руководством упомянутых психологов госпитальное подразделение, где принимают 80 % молодых людей после попытки покончить с собой; 20 % поступает профилактически по направлению служб школьного здравоохранения и лечащих врачей. [50]
Основным звеном в деле предотвращения самоубийств является анонимная телефонная служба ( телефон доверия), которая была основана в 1953 г. в Лондоне священником Чад Вара и стала быстро распространяться во всех государствах Европы и Америки. В настоящее время службы доверия существуют и в нашей стране. Например, в Ростове-на - Дону уже давно функционирует служба молодежного телефона доверия. Цель этой телефонной службы - стремление предложить молодому человеку, находящемуся в кризисной ситуации и помышляющему о самоубийстве, телефонный контакт с сотрудником, готовым выслушать его как друг, способным помочь абоненту преодолеть кризисную ситуацию, с которой он столкнулся. Среди принципов службы особое место занимает доверительность, абсолютная секретность, запрет требовать вознаграждения за услуги и запрет оказания любого давления. Принципы работников служб - не судить, не критиковать и даже не удивляться, а помочь абоненту самостоятельно прийти к правильному решению. Молодежь широко информируется о наличии телефона доверия. Очень часто в автобусах и на улицах города можно видеть плакаты с лозунгом Не замыкайся в себе, позвони нам. Делорм, предлагая пути профилактики суицида считают, что любой переход к суицидальному акту выявляет психическое страдание, которое следует оценить и по мере возможности вылечить. Принимая во внимание опасность повторения суицида, а статистические данные свидетельствуют о возобновлении попытки суицида более чем в 30 % случаев, в ноябре 1992 г. в Бордо было создано под руководством упомянутых психологов госпитальное подразделение, где принимают 80 % молодых людей после попытки покончить с собой; 20 % поступает профилактически по направлению служб школьного здравоохранения и лечащих врачей. [51]
Основным звеном в деле предотвращения самоубийств является анонимная телефонная служба ( телефон доверия), которая была основана в 1953 г. в Лондоне священником Чад Вара и стала быстро распространяться во всех государствах Европы и Америки. В настоящее время службы доверия существуют и в нашей стране. Например, в Ростове-на - Дону уже давно функционирует служба молодежного телефона доверия. Цель этой телефонной службы - стремление предложить молодому человеку, находящемуся в кризисной ситуации и помышляющему о самоубийстве, телефонный контакт с сотрудником, готовым выслушать его как друг, способным помочь абоненту преодолеть кризисную ситуацию, с которой он столкнулся. Среди принципов службы особое место занимает доверительность, абсолютная секретность, запрет требовать вознаграждения за услуги и запрет оказания любого давления. Принципы работников служб - не судить, не критиковать и даже не удивляться, а помочь абоненту самостоятельно прийти к правильному решению. Молодежь широко информируется о наличии телефона доверия. Очень часто в автобусах и на улицах города можно видеть плакаты с лозунгом Не замыкайся в себе, позвони нам. Делорм, предлагая пути профилактики суицида считают, что любой переход к суицидальному акту выявляет психическое страдание, которое следует оценить и по мере возможности вылечить. Принимая во внимание опасность повторения суицида, а статистические данные свидетельствуют о возобновлении попытки суицида более чем в 30 % случаев, в ноябре 1992 г. в Бордо было создано под руководством упомянутых психологов госпитальное подразделение, где принимают 80 % молодых людей после попытки покончить с собой; 20 % поступает профилактически по направлению служб школьного здравоохранения и лечащих врачей. [52]