Cтраница 1
Сумма транспортно-заготовительных расходов бывает значительной и в отдельных отраслях промышленности достигает более одной трети покупной стоимости материалов. Эта сумма зависит от расстояния доставки, видов транспорта, размера тарифов и пр. [1]
Сумма отклонений от плановых цен или сумма транспортно-заготовительных расходов и наценок снабженческих организаций ( в случае учета по оптовым ценам), относящиеся к соответствующим группам иди видам израсходованных материалов, сырья и топлива, подлежат ежемесячному списанию на соответствующие виды деятельности и статьи затрат. [2]
В качестве критерия оптимальности выбирают минимум суммы транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение. [3]
В журнале-ордере № 10, в строке 8, отражены также суммы транспортно-заготовительных расходов, распределенные на материалы 5500 руб. и на топливо 40 руб. по данным ведомости № 10, раздела 3 Расход и остаток материальных ценностей ( см. стр. [4]
Использование плановых цен ведет к периодическому пересмотру номенклатур-ценников, так как часто меняются суммы транспортно-заготовительных расходов, в нормативных размерах включаемых в плановые цены. [5]
Если предприятие в соответствии с принятой учетной политикой использует счета 15, 16, то заниженные суммы транспортно-заготовительных расходов за прошлые годы относятся на убытки бухгалтерской проводкой: д-т сч. [6]
Следовательно, чтобы отразить фактический расход материалов по себестоимости, необходимо к стоимости списанных материалов по договорным ценам прибавить сумму транспортно-заготовительных расходов. Указанные расходы рассчитывают в два приема. Сначала определяют фактическую сумму транспортно-заготовительных расходов, подлежащую распределению, затем составляют ведомость их распределения. [7]
Как показывают данные табл. 13.11, по сырью, основным и вспомогательным материалам, израсходованным на производство новокаина, а также по соответствующей им сумме транспортно-заготовительных расходов была получена экономия. Однако в ходе внутрихозяйственного анализа следует установить, не возникла ли она в результате необоснованного завышения норм расхода и цен на материальные ресурсы, закладываемых в плановые нормативы затрат. Кроме того, произошло снижение фактических затрат на оплату труда производственных рабочих и соответствующей им суммы отчислений на социальные нужды, что обусловлено причинами, рассмотренными выше. [8]
Сырье, материалы и топливо разрешается учитывать либо по плановой себестоимости их заготовления с выделением отклонений фактической себестоимости от стоимости по плановым ценам, либо по оптовым ( фактурным) ценам с выделением суммы транспортно-заготовительных расходов и наценок снабженческих организаций. [9]
Важно знать, что несмотря на использование материалов на производство продукции, работ, услуг ( дебет счета 20), на содерт жание и ремонт оборудования ( дебет счета 25), на исправление брака ( дебет счета 28), на содержание офиса ( дебет счета 26) и прочие нужды, сумма транспортно-заготовительных расходов на весь объем израсходованных материалов списывается только на счет 20, т.е. непосредственно на себестоимость продукции, работ, услуг. Списание производится пропорционально сумме израсходованных ценностей по учетным ценам. [10]
Аналогичные расчеты производят по всем изделиям. Затем сумму транспортно-заготовительных расходов по изделиям подсчитывают, сопоставляют с суммой фактических расходов и получают отклонения. [11]
Для обобщения всех затрат на производство в журнале-ордере 10 отражаются суммы производственных расходов, учтенные в других журналах-ордерах. В нем приводятся также суммы транспортно-заготовительных расходов или отклонений от плановых цен по сырью и материалам. [12]
По окончании месяца расходы, отраженные на счете № 16, перечисляют в соответствующей доле в дебет счетов № 06 Топливо и № 05 Материалы, поскольку ТРК ведет также расчеты за поступившие на дорогу смазочные материалы. Для определения этой доли сумму транспортно-заготовительных расходов ТРК, учтенных на счете № 16, делят на общее количество тонн топлива и смазки, поступивших на дорогу за месяц ( по справкам отделений дороги или по актам о приеме топлива и смазки), и результат умножают на количество тонн заготовленного топлива или смазки. [13]
В бухгалтерии данные отчета о движении материальных ценностей записывают в ведомость Учет движения материалов ( форма № Юз), которую применяют для свода в денежном выражении остатков и оборотов по счетам материальных ценностей по хозяйству в целом. Ведомость служит также для определения процента и суммы транспортно-заготовительных расходов, подлежащей списанию на издержки производства. В ведомости указывают остатки по отделениям ( фермам, бригадам) и хозяйству в целом, приход и расход ценностей, остатки на конец месяца. Остатки и движение ценностей показывают в двух оценках: по учетным ценам и фактической себестоимости. [14]
Стоимость поступивших материалов по учетным ценам, заполняется аналогичными показателями тех же журналов-ордеров, что и справка № 1, но без учета расходов, связанных с заготовлением материалов. Данные этой справки служат для сверки с разделом I ведомости № 10 и для расчета результатов процесса заготовления или сумм транспортно-заготовительных расходов за отчетный месяц. [15]