Сумма - теология - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Сумма - теология

Cтраница 1


Сумма всеобщей теологии ( Sunima universae theologiae, 1475) - систематизировало католич. Используя аристотелевскую философию и опираясь на Августина, а также черпая аргументы у греч.  [1]

В обширном наследии центр, место занимают два монументальных итоговых труда - Сумма теологии ( Summa theo-logiae включает ок.  [2]

Сумма теологии ( Summa theologiae), О причинах и о возникновении всеобщего ( De causis et processu universalitalis) и др. он стремился с помощью схоластизированного Аристотеля создать единую систему католич.  [3]

Вместе со своим учеником Фомой Аквинским боролся против истолкования аристотелизма в духе аверро-изма и против передовых школ в схоластике, использовал аристотелевские идеи для выработки единой философско-теологпческой системы. Сумма теологии и др.) принадлежат и естественнонаучные трактаты, к-рые наряду с библейскими баснями, фантастическими легендами включают непосредственные наблюдения над природой.  [4]

Вместе со своим учеником Фомой Аквинским боролся против истолкования аристотелизма в духе аверро-изма и против передовых школ в схоластике, использовал аристотелевские идеи для выработки единой философско-теологической системы. Сумма теологии и др.) принадлежат и естественнонаучные трактаты, к-рые наряду с библейскими баснями, фантастическими легендами включают непосредственные наблюдения над природой.  [5]

Вместе со своим учеником Фомой Аквинским боролся против истолкования аристотелизма в духе аверро-изма и против передовых школ в схоластике, использовал аристотелевские идеи для выработки единой философско-теологпческой системы. Сумма теологии и др.) принадлежат и естественнонаучные трактаты, к-рые наряду с библейскими баснями, фантастическими легендами включают непосредственные наблюдения над природой.  [6]

Вместе со своим учеником Фомой Аквинским боролся против истолкования аристотелизма в духе аверро-изма и против передовых школ в схоластике, использовал аристотелевские идеи для выработки единой фи-лософско-теологической системы. Сумма теологии и др.), принадлежат и естественнонаучные трактаты, к.  [7]

Вместе со своим учеником Фомой Аквинским боролся против истолкования аристо-телизма в духе аверроизма и против передовых школ в схоластике, использовал аристотелевские идеи для выработки единой философско-теологиче-ской системы. Сумма теологии и др.) принадлежат и естественнонаучные трактаты, к-рые наряду с библейскими баснями, фантастическими легендами включают непосредственные наблюдения над природой.  [8]

Вместе со своим учеником Фомой Аквинским боролся против истолкования аристоте-лизма в духе аверроизма и против передовых школ в схоластике, использовал аристотелевские идеи для выработки единой философско-теологической системы. Сумма теологии и др.) принадлежат и естественнонаучные трактаты, к-рыс наряду с библейскими баснями, фантастическими легендами включают непосредственные наблюдения над природой.  [9]

Контрреформации томизм был объявлен официальной философией католицизма. Сумму теологии Фомы Аквинского в период, предшествующий Тридентскому собору, были генералы доминиканского ордена итальянцы Томмазо де В но Гаэтанскнй ( 1469 - 1534), Франческо де Силь-вестрн Форрарский ( 1474 - 1528), Франческо де Ви-торня ( 1483 - 1546), испанец, проф. Саламанкского ун-та, применявший принципы томизма преим.  [10]

Идеалом поведения были благотворительность и добровольное нищенство, а с такими идеалами, естественно, трудно преуспеть в коммерческой деятельности. Торговля и торговая прибыль нуждались хотя бы в частичной реабилитации, и эту задачу выполнил Фома Аквинский. В своем главном труде Сумма теологии ( включает ок.  [11]

Со временем последние правители империи Карелиигов перестали уделять должное внимание школьному делу и оно постепенно пришло в упадок. Живший античными традициями мир раннесредневековой школы полностью изменил направление своего развития в XI-XIII вв. Период развитого средневековья, приходящийся на эти века, отмечен политической централизацией в странах Западной Европы, концентрирующей власть в руках монархии. В условиях глубоких изменений в политической и духовной жизни общества добивается господствующего положения новый вид религиозной философии - схоластика ( от лат. Она вырабатывает иной тип культуры, ориентированный на формальную логику Аристотеля и абстрактное богословие. В своем основном трактате Сумма теологии он по-новому интерпретирует церковную традицию, пытаясь подчинить светское знание вере, опираясь при этом на Аристотелеву этику, логику, психологию. Вся его деятельность была направлена на отработку вероучения в форме научного знания.  [12]

Со временем последние правители империи Каролингов перестали уделять должное внимание школьному делу и оно постепенно пришло в упадок. Живший античными традициями мир раннесредневековои школы полностью изменил направление своего развития в XI-XIII вв. Период развитого средневековья, приходящийся на эти века, отмечен политической централизацией в странах Западной Европы, концентрирующей власть в руках монархии. В условиях глубоких изменений в политической и духовной жизни общества добивается господствующего положения новый вид религиозной философии - схоластика ( от лат. Она вырабатывает иной тип культуры, ориентированный на формальную логику Аристотеля и абстрактное богословие. В своем основном трактате Сумма теологии он по-новому интерпретирует церковную традицию, пытаясь подчинить светское знание вере, опираясь при этом на Аристотелеву этику, логику, психологию. Вся его деятельность была направлена на отработку вероучения в форме научного знания.  [13]

Он считал, что по своему предмету философия и теология фактически не различаются, обе они имеют предметом Бога и то, что он создает; только теология идет от Бога к природе, а философия от природы к Богу. Они отличаются друг от друга прежде всего методом, средством его постижения: философия ( а сюда относились тогда и научные знания о природе) опирается на опыт и разум, а теология - на веру. Но между ними нет отношений полной взаимной дополнительности; некоторые положения теологии, принимаемые на веру, могут быть обоснованы разумом, философией, но многие истины не поддаются рациональному обоснованию. Фома Аквинский полагает, что не разум должен направлять веру, но, наоборот, вера должна определять пути движения разума, а философия должна служить теологии. Вера не иррациональна, не противоразумна. Разуму просто недоступно то, на что способна вера. Между разумом и верой, между философией и теологией могут быть противоречия, но во всех таких случаях следует отдавать предпочтение теологии и вере. Эта наука ( теология) может взять нечто от философских дисциплин, но не потому, что испытывает в этом необходимость, а лишь ради большей доходчивости преподаваемых ею положений - Ведь основоположения свои она заимствует не от других наук, но непосредственно от Бога через откровение. Притом же она не следует другим наукам, как высшим по отношению к ней, но прибегает к ним, как к подчиненным ей служанкам, подобно тому как теория архитектуры прибегает к служебным дисциплинам или теория государства прибегает к науке военного дела. И само то обстоятельство, что она все-таки прибегает к ним, проистекает не от ее недостаточности или неполноты, но лишь от недостаточности нашей способности понимания ( Сумма теологии.  [14]



Страницы:      1