Cтраница 3
Управлять пружиной непосредственно очень неудобно - - в этом суть задачи. [31]
В этой главе рассматриваются игры качества, в которых суть задачи представляет вопрос о возможности окончания. [32]
Анимационные возможности этой системы делают решение наглядным, позволяя глубже понять суть задачи. [33]
Классифицировать задачи ( не говоря уже о ситуациях) чрезвычайно трудно: суть задач скрыта за произвольным словесным оформлением. Модели задач поддаются простой и четкой классификации. В основу этой классификации положена вепольная структура исходной технической системы. Такой подход позволяет сразу разделить задачи на три типа: дан один элемент, даны два элемента, даны три ( или более) элемента. Каждый тип делится на классы - в зависимости от того, какие именно элементы даны ( вещества, поля), как они между собой связаны и можно ли их менять. [34]
Затем первая часть АРИЗ предписывает переход к модели задачи - предельно упрощенной схеме конфликта, составляющего суть задачи. Переход начальная ситуация - мини-задача - модель задачи - оперативная зона ведут по правилам, гарантирующим надежное определение оперативной зоны. Входит во вторую часть и выявление уже имеющихся вещественно-полевых ресурсов. [35]
Однако в некоторых областях синтез используется не просто в качестве удобного подручного средства, а составляет самую суть задачи. Речь идет, и первую очередь, о встречном синтезе природных соединений или соединений, впервые полученных в результате неизвестных ранее химических превращений. В таких случаях наиболее надежным и бесспорным доказательством справедливости структуры, выведенной на основании обычных методов анализа, является его химический синтез и установление идентичности полученного вещества заведомого строения с исследуемым вещестюм. Подобное утверждение сегодня может показаться устаревшим. Действительно, такие мощные современные методы структурного анализа, как спектроскопия в ультрафиолетовой, видимой и инфракрасной областях, ядерный магнитный резонанс, масс-спектрометрия высокого разрешения, казалось бы, обеспечивают возможность быстрого установления структур любой сложности. Однако нельзя забывать, что трактовка результатов, получаемых любым из этих физических методов, базируется прежде всего на аналогиях с известными соединениями и потому тем более надежна, чем ближе структура изучаемого соединения к уже изученным. В случае же необычных новых типов структур интерпретация спектров в структурных терминах может стать далеко не тривиальной задачей. Этот метод справедливо считается абсолютным методом установления структуры, однако ему присущи ограничения другого, технического характера - он применим лишь в тех случаях, когда можно получить монокристалл исследуемого вещества, что достижимо далеко не всегда. [36]
Однако в некоторых областях синтез используется не просто в качестве удобного подручного средства, а составляет самую суть задачи. Речь идет, в первую очередь, о встречном синтезе природных соединений или соединений, впервые полученных в результате неизвестных ранее химических превращений. В таких случаях наиболее надежным и бесспорным доказательством справедливости структуры, выведенной на основании обычных методов анализа, является его химический синтез и установление идентичности полученного вещества заведомого строения с исследуемым веществом. Подобное утверждение сегодня может показаться устаревшим. Действительно, такие мощные современные методы структурного анализа, как спектроскопия в ультрафиолетовой, видимой и инфракрасной областях, ядерный магнитный резонанс, масс-спектрометрия высокого разрешения, казалось бы, обеспечивают возможность быстрого установления структур любой сложности. Однако нельзя забывать, что трактовка результатов, получаемых любым из этих физических методов, базируется прежде всего на аналогиях с известными соединениями и потому тем более надежна, чем ближе структура изучаемого соединения к уже изученным. В случае же необычных новых типов структур интерпретация спектров в структурных терминах может стать далеко не тривиальной задачей. Этот метод справедливо считается абсолютным методом установления структуры, однако ему присущи ограничения другого, технического характера - он применим лишь в тех случаях, когда можно получить монокристалл исследуемого вещества, что достижимо далеко не всегда. [37]
Ксть, однако, области, в которых синтез выполняет не служебную роль, а составляет самую суть задачи. Речь идет в первую очередь о встречном синтезе природных соединений или соединений, впервые полученных путем неизвестных ранее химических превращений. В таких случаях наиболее надежным, бесспорным доказательством справедливости определенной аналитическими методами структуры нового соединения является его химический синтез и установление идентичности исследуемого вещества с синтетическим. [38]
Программа на языке NATURAL может начинаться либо с комментария, где программист может в краткой форме изложить суть задачи и алгоритм реализации, либо непосредственно с написания утверждений, реализующих алгоритм. Здесь же он может указать и имя будущей программы, хотя в привычной нам форме, как это было в других языках, имени программы задавать нет смысла. [39]
Приведенные две теоремы показывают, что решение системы ( 1) и нахождение точки минимума многочлена F суть задачи равносильные. [40]
Встретившись с незнакомой вам задачей, в течение нескольких минут проведите мозговой штурм следующим образом: в центре чистого листа бумаги напишите суть задачи и обведите овалом, от него в разных направлениях проведите стрелки, у их концов запишите идеи, которые могут оказаться полезными для решения задачи. [41]
Таким образом, задачи определения фигур Q0 § 0, обладающих максимальной площадью, и определения фигур Q2w, 2w заполняющих плоскость без налеганий и без просветов, суть задачи эквивалентные. [42]
Мы покажем, что, зная эти функции, можно непосредственно вывести все интегралы уравнения ( 1) и что интегрирование системы ( 2) или уравнения ( 1) суть задачи эквивалентные. [43]
Приступая к расчету конструкции, следует прежде всего установить, что в данном случае существенно и что несущественно; необходимо произвести схематизацию объекта и отбросить все факторы, которые не могут сколько-нибудь заметным образом повлиять на суть задачи. Такого рода упрощение задачи или выбор ее схемы во всех случаях совершенно необходим, так как решение с полным учетом всех свойств реального объекта является принципиально невозможным вследствие их очевидной неисчерпаемости. [44]
Коль скоро обучение основывается на минимизации значения некоторой функции ( показывающей, насколько результат, который выдает сеть на данном обучающем множестве, далек от образцового значения), нужно, прежде всего, выбрать меру ошибки, соответствующую сути задачи. [45]