Cтраница 1
Сущность цен проявляется в их функциях. Следует учитывать, что функции цен обусловлены функциями денег, так как без денег нет цен, а без цены деньги не имеют экономического смысла. Необходимо остановиться на трех функциях цен. [1]
Обобщив вышеизложенное можно дать следующее определение сущности цены. [2]
Исходно, если иметь в виду исторические этапы развития экономической теории, сущность цены была раскрыта на основе теории трудовой стоимости. [3]
Целью курса является обучение учащихся классическим приемам владения ценовым инструментом маркетинга, методам грамотной ценовой политики на основе знания сущности цен, их рыночных взаимосвязей и зависимостей, закономерностей поведения. Важной задачей обучения является также знакомство учащихся с комплексом ценообразую-щих факторов, основными ценовыми стратегиями и тактическими приемами. [4]
Основными элементами рыночного механизма являются цена, спрос и предложение. Сущность цены уже рассмотрена раньше. [5]
Данный закон устанавливает повторяющуюся, устойчивую причинно-следственную связь между тремя экономическими явлениями - ценой, спросом и предложением. Сущность цены в ее первом приближении была рассмотрена выше, при анализе денег. Рассмотрим сущность спроса и предложения. [6]
Следует отметить, что текущие издержки производства являются основополагающими при установлении цен, но на этом процесс ценообразования не завершается. Для раскрытия сущности цены необходимо исследовать взаимосвязь затрат и потребительной стоимости, так как именно потребительная стоимость предопределяет верхнюю границу цены. [7]
Многообразие задач, решаемых с помощью цены в социалистическом хозяйстве, свидетельствует о том, что она выполняет ряд народнохозяйственных функций. Обычно выделяют три функции цены: планово-учетную, распределительную и стимулирующую. Основная, главная функция цены при социализме - планово-учетная. Эта функция, предопределяемая сущностью цены как формы стоимости, заключается в отражении ценой уровня и динамики общественно необходимых затрат труда на производство разных видов продукции. [8]
В 1906 была образована лейбористская партия. Маршалла, к-рая изложена в его осн. Маршалл предложил заменить каузальный метод, состоящий в выяснении причин экономич. Центр, место у Маршалла занимает теория цены, к-ру: ю он использует при рассмотрении всех остальных категорий капитализма. Для объяснения цен Маршалл привлекает 3 вульгарные теории: предельной полезности, издержек произ-ва, спроса и предложения. В действительности ни одна из этих теорий в отдельности, ни все они вместе не могут служить для выяснения сущности цен, поскольку цена есть ден. [9]