Сущность - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Сущность - человек

Cтраница 1


Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду.  [1]

Сущность человека, ищуг его пути к счастью и не находящего их, отчуждается от него. Внутренний мир его раскалывается, раздваивается - человек абсолютизирует свою сущность и затем уже противопоставляет себе ее как нечто чуждое.  [2]

Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений ( К.  [3]

Сущность человека по есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений ( К.  [4]

Сущность человека здесь, таким образом, предполагается в качестве существующей вещи, она есть высшее существо, она не есть Я, и святой Макс, вместо того чтобы сказать что-либо о сущности, ограничивается простым заявлением, что, мол, безразлично мыслю ли Я ее во Мне или вне Меня, в этом ли месте или же в другом. Что это безразличие по отношению к сущности вовсе не простая небрежность стиля, вытекает ужо из того, что он сам делает различие между существенным и несущественным и что у него может фигурировать даже благородная су ги нос тъ Эгоизма ( стр.  [5]

Сущность человека здесь, таким образом, предполагается в качестве существующей вещи, она есть высшее существо, она не есть Я, и святой Макс, вместо того чтобы сказать что-либо о сущности, ограничивается простым заявлением, что, мол, безразлично мыслю ли Я ее во Мне или вне Меня, в этом ли месте или же в другом.  [6]

Изначальной сущностью человека является творчество, или, что то же, - творчество в труде. Труд должен быть не само отчуждением, а самоутверждением человеческой личности. Слишком часто и даже почти для всех в истории труд был преимущественно средством для поддержания элементарного существования, а не проявлением творческих способностей человека. Труд должен быть не только и не столько средством к жизни, сколько ее сущностью, процессом, в котором человек полностью и всесторонне развивает свои склонности и задатки. Стимулом к труду должно быть не внешнее принуждение, в том числе и стремление к заработку, а прежде всего глубокая внутренняя потребность в творчестве. Если для какого-то отрезка исторического становления цивилизации характерно отношение к труду как к проклятию, участие в трудовой деятельности с отвращением, если от труда бегут ( по Марксу), как от чумы, то при разумной организации общества он может и должен стать первой потребностью личности, источником полнокровной жизни и счастья.  [7]

Из амбивалентной сущности человека вытекает противоречивость общественного развития, особое социальное напряжение, накладывающее отпечаток на активность индивида. В этой связи Кант пишет: Средство, которым природа пользуется для того, чтобы осуществить развитие всех задатков людей, - это антагонизм их в обществе...  [8]

Маркса, сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду.  [9]

Итак, сущность человека как биосоциального существа развивается под воздействием двух программ - генетической, создающей биологические основы жизни человека, и социальной, которая, опираясь на его биологические особенности, формирует его сознание.  [10]

Поэтому понятия сущности человека и природы человека следует различать: понятие природы человека определяет, к какому миру - естественному или социальному - он принадлежит; понятие сущности человека выражает, что является специфическим для человека в отличие от остальных живых существ. Признание биосоциальной природы человека является методологическим основанием для его научного изучения, ибо в ней заложены зачатки и предпосылки добродетелей и пороков человека, положительных и отрицательных свойств его психики.  [11]

Марксистское понимание сущности человека и человеческого общества возникло в рамках целостного марксистского миропонимания, развитого Карлом Марксом ( 1818 - 1883) и Фридрихом Энгельсом ( 1820 - 1895) в связи с их интересом к практике революционной борьбы рабочего класса. Марксизм представляет собой совокупность теорий, относящихся ко многим областям объективной действительности. Это, в частности, философское, социологическое, экономическое и другие учения. Все эти теории тесно взаимосвязаны и представляют собой единое целое, единое мировоззрение, которое с марксистской точки зрения является выражением социальных потребностей рабочего класса.  [12]

В определенном аспекте сущность человека является совокупностью освоенных и добытых им знаний, причем структура знаний личности на теоретическом и эмпирическом уровнях складывается из идеологических знаний и ценностей, профессиональных знаний, неидеологических знаний и ценностей. Во внутренней структуре личности идеологические знания и ценности образуют основу профессиональных и неидеологических знаний, влияют на их использование личностью в повседневной деятельности. Так, идеалом казарменного коммунизма выступает элементарное удовлетворение физических потребностей.  [13]

Духовные основы составляют сущность человека. В сфере духовной жизни осуществляется выбор идеалов, ценностей, целей и способов их достижения, осмысление жизни как духовного процесса и своего места в ней. Духовность, как основополагающая характеристика внутреннего мира человека, есть стремление его к высшим духовным ценностям ( Добру, Любви, Истине и Красоте), стремление к знанию и служению другим людям.  [14]

Помимо подсунутой здесь сущности человека, несчастный Санчо вынужден превратить свободную деятельность - - что у коммунистов означает: вытекающее из свободного развития всей совокупности способностей творческое проявление жизни целостного субъекта ( выражаясь понятным для Штнрнера способом), - в бездушный труд, потому именно, что наш бер-лнисц замечает, что речь идет здесь не о тяжком труде мысли. А вместе с мещанскими буднями в коммунизм проникает, конечно, и мещанское воскресенье.  [15]



Страницы:      1    2    3    4