Человеческая сущность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Законы Мерфи (еще...)

Человеческая сущность

Cтраница 1


Человеческая сущность дана каждому отдельному индивиду как нечто врожденное только в виде возможности, которая превращается в действительность при определенных условиях.  [1]

Так как человеческая сущность является истинной общественной связью людей, - писал Маркс, конспектируя книгу Дж. Милля Основы политической экономии, - то люди в процессе деятельного осуществления своей сущности говорят, производят человеческую общественную связь, общественную сущность, которая не есть некая абстрактно-всеобщая сила, противостоящая отдельному индивиду, а является сущностью каждого отдельного индивида, его собственной деятельностью, его собственной жизнью, его собственным наслаждением, его собственным богатством [ 2, с. Основная особенность Gemeinwesen - как всеобщей сущности, сущности всех людей, всех представителей человеческого рода - заключается в том, что для каждого из индивидов она является одновременно и его собственной сущностью, неотъемлемой от его индивидуальности.  [2]

Какие же разъяснения относительно человеческой сущности дает нам через посредство г-на Грюна гетевская критика общества и государства.  [3]

Фейербах сводит религиозную сущность к человеческой сущности. Но сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений.  [4]

Для меня материализм есть основа здания человеческой сущности и человеческого знания; но он для меня не то, чем он является для физиолога, для естествоиспытателя в тесном смысле, например для Молешотта, и чем он не может не быть для них сообразно их точке зрения и их специальности, то есть он для меня не само здание.  [5]

Отдельный человек, как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем.  [6]

По мысли Маркса, отчуждение продукта труда, самой трудовой деятельности, человеческой сущности и отчуждение человека от человека - таковы результаты самоотчуждения человека в капиталистическом обществе, где господствует частная собственность. Подчеркивание самоотчуждения не случайно.  [7]

Не в самой благотворительности как таковой должна молодая маркиза искать удовлетворения своей человеческой сущности, не в благотворительности как таковой должна она находить человеческое содержание и цель деятельности, а потому и развлечение. Нет, благотворительность представляет, наоборот, лишь внешний повод, лишь предлог, лишь материю для такого развлечения, которое с таким же успехом могло бы сделать своим содержанием любую другую материю.  [8]

На этапе социализации во вторичных группах, как правило, выявляется и раздвоение человеческой сущности, если первичный этап формирования личности заложил в сознание индивида не соответствующие реальности представления. Это несоответствие реальности представлениям о ней может стать источником как асоциального, так и конформистского поведения человека. Однако возникновение отклоняющихся форм поведения связано не только с внутренним конфликтом сознания индивида, но и с характером групп, в которые он включается в процессе взросления.  [9]

Пока государство и церковь - единственные формы, в которых осуществляются всеобщие свойства человеческой сущности, до тех пор о социальной истории не может быть и речи.  [10]

Естественно, что для Валентина, как и для других гностиков, Иисус был лишен человеческой сущности.  [11]

Да и социалистический принцип в целом представляет собой опять-таки только одну сторону, касающуюся реального бытия истинной человеческой сущности.  [12]

Да и социалистический принцип в целом представляет собой опять-таки только одну сторону, касающуюся реального бытия истинной человеческой сущности. Мы же должны обратить такое же внимание и на другую сторону, на теоретическое существование человека, следовательно, сделать предметом своей критики религию, науку и пр. Кроме того, мы желаем влиять на своих современников, и притом - на современных нам немцев.  [13]

Фрейд - - австрийский психиатр и невропатолог - дал этой идее научное обоснование, увязал бессознательное с человеческой сущностью.  [14]

Трансформация содержания образования предполагает изменение его целей - от выполнения людьми определенной социальной функции к реализации ими своей человеческой сущности, переход от репродуктивной к креативной цивилизации.  [15]



Страницы:      1    2    3    4