Cтраница 2
Объединение предприятий может происходит по интересам, для совместного выполнения важнейших работ ( например, в сфере строительства, крупных проектов, заказов), ограничения конкуренции, лучшей координации по объемам выпуска, ценам и сбыту продукции, по закупкам ресурсов, для повышения эффективности финансового управления путем накопления свободных денежных средств, в сфере производства и в сфере ссудного капитала. [16]
Избыточность - наличие возможности путем конструктивно-компоновочных усовершенствований, изменений вспомогательных технологических процессов и структуры эксплуатации уменьшить ( суммарно в сферах строительства и эксплуатации) затраты на единицу вырабатываемой объектом продукции при достигнутом ( неизменном) общем уровне технологии производства. [17]
Перечисленные задачи по времени реализации могут быть классифицированы на перспективные и оперативные, по производственному назначению - на реализуемые в сфере строительства и в сфере машиностроения, по характеру постановки и решения задачи - на статические и динамические, детерминированные и стохастические. Детерминированные методы жестко задают параметры протекания процессов. Их применение значительно облегчает процедуру получения результатов, однако описание реальных процессов детерминированными методами не отражает всей сложности таких процессов, как, например, работа машин и их комплектов на строительстве трубопровода, или перспективы развития механизации трубопроводного строительства. [18]
В своей деятельности по контролю Совет Министров СССР опирается на Комитет народного контроля СССР образуемый Верховным Советом СССР, направляет работу Комитета народного контроля СССР по осуществлению контроля в сфере хозяйственного и социально-культурного строительства и в других сферах государственного управления, рассматривает внесенные им на основе результатов проверок вопросы и предложения. [19]
В своей деятельности по контролю Совет Министров СССР опирается на Комитет народного контроля СССР, образуемый Верховным Советом СССР, направляет работу Комитета народного контроля СССР по осуществлению контроля в сфере хозяйственного и социально-культурного строительства и в других сферах государственного управления, рассматривает внесенные им на основе результатов проверок вопросы и предложения. [20]
В своей деятельности по контролю Совет Министров РСФСР опирается на Комитет народного контроля РСФСР, образуемый Верховным Советом РСФСР, направляет работу Комитета народного контроля РСФСР по осуществлению контроля в сфере хозяйственного и социально-культурного строительства и в других сферах государственного управления, рассматривает внесенные им на основе результатов проверок вопросы и предложения. [21]
В формуле предусмотрено, что капиталовложения должны определяться с учетом как вложений и мобильных производственных фондов, вновь привлекаемых в данном году, так и высвобождаемых производственных фондов, ранее вовлеченных в сферу строительства и производства данных изделий. Последнее может быть вызвано переброской соответствующих средств научно-исследовательских, строительных и подобных организаций на другие объекты. Следовательно, определяя по формуле приведенные народнохозяйственные затраты на тот или иной год периода производства, необходимо учитывать только те капиталовложения, которые используются в соответствующем году. [22]
Региональная ФСГ создается банком путем консолидации подрядных строительных фирм и промышленности строительных материалов, находящихся у него на финансовом и кредитном обслуживании, и скупки весомых или даже контрольных пакетов акций фирм, связанных с предпринимательством в сфере строительства и являющихся потенциальными участниками группы. [23]
Все организационные и технические мероприятия по подготовке и проведению испытаний нефтепроводов осуществляются в соответствии с требованиями Правил испытаний магистральных нефтепроводов и с соблюдением требований Правил охраны магистральных трубопроводов, Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов и других нормативных документов, действующих в сфере строительства и эксплуатации магистральных нефтепроводов ( МН), с учетом требований охраны окружающей среды, правил пожарной безопасности и требований техники безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов. [24]
Выпуск по отрасли строительство представляет собой стоимость строительных, монтажных, ремонтных, проектно-изыскательских и других капитальных работ, выполненных предприятиями и организациями подрядным или хозяйственным способом, а также стоимость работ по строительству и ремонту индивидуальных жилых домов, дач и иных строений, являющихся результатом неформальной инвестиционной деятельности домашних хозяйств в сфере непроизводственного строительства. [25]
Степень переноса строительных процессов в заводские условия в соответствующем плановом периоде можно определить с помощью нормативов применения БКУ, которые представляют собой рациональные размеры ( в процентном или стоимостном выражении) масштабов использования блочно-комплектных устройств и других высокоиндустриальных конструкций при сооружении предприятий в отрасли народного хозяйства, отражающие достигнутый уровень развития комплектно-блочного метода строительства и научно-технического прогресса в фондообразующих отраслях и необходимые для получения высоких конечных результатов в сфере строительства и эксплуатации предприятий ( объектов, комплексов) в плановом периоде. [26]
В контракте может быть предусмотрена обязанность подрядчика страховать в пользу заказчика возложенные на подрядчика некоторые виды рисков и указать, какая страховая компания будет осуществлять страхование, какой будет страховая сумма и какой именно риск застрахован. Страхование рисков в сфере строительства в ближайшие годы должно являться одним из обязательных элементов контрактных отношений. Урегулирован вопрос о действиях подрядчика при обнаружении не учтенной технической документацией работы. На него возлагается обязанность немедленно сообщить об этом заказчику, указав, какие дополнительные работы тому придется выполнить. Если при отсутствии иного срока в законе или контракте в течение 10 дней не последует ответа, подрядчик обязан приостановить работы, убытки придется возмещать заказчику. Также заказчик обязан оказывать содействие подрядчику в исполнении им своих обязательств, если иное не предусмотрено контрактом, при этом в контракте могут быть предусмотрены санкции. Это и возмещение убытков, и изменение сроков работ, и увеличение цены работы, которая заложена в контракте. [27]
Комитет народного контроля СССР не реже одного раза за период полномочий представляет отчет о своей деятельности Верховному Совету СССР и систематически докладывает о ней Президиуму Верховного Совета СССР. Работа Комитета народного контроля СССР по осуществлению контроля в сфере хозяйственного и социально-культурного строительства и в других сферах государственного управления направляется Советом Министров СССР. Комитет народного контроля СССР систематически докладывает о своей деятельности Совету Министров СССР. [28]
Однако наряду с этими заимствованиями метод блочно-комплектного строительства имеет существенные отличия от предыдущих. Главным отличием нового метода является его влияние не только на сферу строительства объекта и предшествующую ей сферу промышленного производства оборудования и материалов для такого объекта, но и на сферу эксплуатации построенного объекта и в ряде случаев даже на сферу потребления продукции, вырабатываемой построенным и эксплуатируемым объектом. В результате этого экономическая эффективность внедрения нового метода существенно превышает все предшествующие упомянутые методы индустриализации строительства. [29]
Комитет народного контроля союзной республики не реже одного раза за период полномочий представляет отчет о своей деятельности Верховному Совету союзной республики и систематически докладывает о ней Президиуму Верховного Совета союзной республики. Работа Комитета народного контроля союзной республики по осуществлению контроля в сфере хозяйственного и социально-культурного строительства и в других сферах государственного управления направляется Советом Министров союзной республики. Комитет народного контроля союзной республики систематически докладывает о своей деятельности Совету Министров союзной республики. [30]