Cтраница 2
Пусть в межотраслевом балансе производственная сфера народного хозяйства представлена в виде совокупности п отраслей. Каждой отрасли в межотраслевом балансе соответствует отдельная строка и отдельный столбец. Так, i - й отрасли соответствуют г-я строка и i - й столбец баланса. [16]
Производственно-экологические факторы характеризуют состояние производственной сферы. К ним относятся: температура воздуха, его влажность, скорость движения, чистота ( запыленность, загазованность), уровни шума, вибрации, освещенности. [17]
На предприятиях всех отраслей производственной сферы технологическая документация включает: производственные нормы и нормативы расхода сырья, материалов, энергии, топлива, нормы времени, методы контроля качества, характеристику и нормы отходов производства, описание транспортных маршрутов, перечень рабочих инструкций, спецификации оборудования и инструментов. [18]
В сравнении с менеджерами производственной сферы руководители компаний, предоставляющих услуги, в большей степени ограничены в своей деятельности и высказываниях о компании. [19]
Сфера услуг отстает от производственной сферы в использовании маркетинговых подходов и инструментов, но ситуация постепенно изменяется. Маркетинговые стратегии в сфере услуг необходимы не только для внешнего, но и для внутреннего маркетинга, обеспечивающего высокую мотивацию персонала, а также интерактивного маркетинга, в котором особое значение имеет высокое качество услуг и техническое совершенство их исполнения. [20]
Для органи - ции производственной сферы в ИНФ наиболее эффективна матричная структура. Она способствует сохранению единства ресурсов и эффекта масштаба при позаказной организации изготовления нововведений. [21]
К первой группе отраслей производственной сферы относятся промышленность, сельское хозяйство, строительство, общественное питание и др. Ко второй группе принадлежат грузовой транспорт, связь по обслуживанию производства, оптовая и розничная торговля, заготовки сельскохозяйственной продукции и т.п. Эти две группы отраслей служат базой для расчета национального продукта и дохода общества. [22]
Сфера услуг отстает от производственной сферы в использовании маркетинговых подходов и инструментов, но ситуация меняется. Маркетинговые стратегии в сфере услуг необходимы не только для внешнего, но и для внутреннего маркетинга, обеспечивающего высокую мотивацию персонала, и маркетинга взаимодействия, который придает особое значение высокому качеству и техническому совершенству услуг. [23]
Следовательно, финансовый баланс производственной сферы в свою очередь представляет собой совокупность финансовых балансов отраслей производственной сферы, разрабатываемых в группировке по формам собственности, которые включают примерно одинаковую систему показателей. Однако в сельском хозяйстве, где наряду с движением продукции в денежной форме в значительных размерах используется продукция в натуральной форме, возникает необходимость выделения этой продукции по всем статьям баланса отдельно по колхозам и отдельно по совхозам ввиду некоторых отличий в использовании ее по этим формам хозяйства. [24]
При составлении финансового баланса производственной сферы используются данные годовых отчетов. [25]
Система показателей финансового баланса производственной сферы деятельности должна содержать показатели, характеризующие производство общественного продукта; результаты первичного распределения его; результаты перераспределения доходов только социалистических предприятий; образование конечных доходов только отраслей производственной сферы, используемых на прирост основных и оборотных производственных фондов и возмещение потерь. Перечисленные показатели должны быть рассмотрены по формам собственности и отраслям народного хозяйства. [26]
К прочим видам деятельности производственной сферы относят редакции, издательства, киностудии, заготовку металлолома и утиля, сбор дикорастущих растений, плодов, грибов, ягод, лекарственных трав и вневедомственную охрану. [27]
Риск вложения денег в производственную сферу отражается в средней норме доходности по акциям производственных предприятий, обращающимся на фондовом рынке, - & ср. [28]
Повышение эффективности хозяйствования в производственной сфере определяет необходимость изменения существующего механизма хозяйствования как на уровне создания условий для эффективной деятельности в масштабе страны, регионов и отраслей, так и непосредственно на предприятии. [29]
В-четвертых, недоработки в производственной сфере не могли не оказать негативного воздействия на социальную сферу Более подробно эта проблема будет рассмотрена в специальной главе, но все-таки хотелось бы привести данные по объединению Кемеровоуголь. В середине 80 - х гг на жилищное и другое непроизводственное строительство ежегодно предполагалось расходовать в ценах того времени 23 млн. рублей, тогда как весь фонд социального развития объединения равнялся 2 3 млн. рублей или в 10 раз меньше требуемого. О заметных перекосах в этой сфере наглядно свидетельствовало то, что существовавшая до конца 80 - х гг. тарифная ставка покрывала лишь 40 % общего заработка, а остальные 60 % представляли собой различного рода доплаты и премиальные. [30]