Cтраница 1
Инвестиционно-строительная сфера представляет собой совокупность экономических взаимоотношений между ее субъектами по вопросам осуществления инвестиций в основной капитал в форме капитальных вложений, т.е. создания и воспроизводства основных фондов всех отраслей хозяйственного комплекса. [1]
Инвестиционно-строительная сфера представляет собой открытую систему, взаимодействующую со средой. Основные предпосылки успешной деятельности данной сферы экономики находятся не только внутри, но и во внешней среде, т.е. зависят от внешнеэкономических, социальных и других отношений в обществе. Инвестиционно-строительную сферу следует рассматривать как определенную систему, состоящую из ряда подсистем: предпроектной, проектной, производственной ( строительной), комплектационной, эксплуатационной, посреднической, финансовой, плановой, результирующей. Каждая ячейка имеет свою целевую функцию, свою систему стимулов и оценки эффективности технико-экономических режимов, поэтому следует обеспечить совместную согласованную деятельность экономических ячеек, т.е. выбрать оптимальный режим деятельности всей системы при одновременном сохранении возможности свободы выбора каждой ячейкой автономного, собственного распорядка работы. [2]
Анализ состояния инвестиционно-строительной сферы показывает, что за период 1991 - 1998 гг. происходило сокращение инвестиций в основной капитал ( примерно на 10 % ежегодно) и подрядных работ на фоне общего кризиса национальной экономики. Рыночные саморегуляторы ( спрос, предложение, конкуренция) и меры государства ( налоги, кредиты, субсидии, бюджет, законы) оказались не в силах остановить затянувшийся кризис в инвестиционно-строительной сфере и хотя бы стабилизировать экономику. [3]
Государственное регулирование инвестиционно-строительной сферы - это специфическая функция управления, призванная объединить государственные ( общественные) и частные интересы для формирования рациональных крупных пропорций ( соотношений) в национальной экономике между потреблением, накоплением и инвестированием на основе прогнозирования, стратегического планирования ( индикативного, рекомендательного), бюджетного финансирования, налогообложения и других мер государственного воздействия на рынки инвестиций, подрядных работ, недвижимости. Государственные регуляторы и рыночные саморегуляторы должны способствовать достижению оптимальной структуры и инфраструктуры общественного хозяйства ( структурной реформе) и деятельности конкретных субъектов экономических отношений как экономики в целом, так и отдельных регионов на основе инвестиций в основной капитал. [4]
В рыночной экономике в основе концепции управления инвестиционно-строительной сферой, по мнению автора, должно лежать три принципа: маркетинг, адаптация, предпринимательское поведение. [5]
За годы реформ произошло снижение всех основных показателей инвестиционно-строительной сферы экономики Республики Башкортостан. [6]
В рыночных условиях нами предлагается разграничить систему государственного регулирования инвестиционно-строительной сферы на две подсистемы - управления государственным сектором и координации негосударственным сектором экономики. [7]
Согласно теории оптимизации ( принципу совместной оптимизации), достижение эффективного конечного результата в инвестиционно-строительной сфере возможно при условии взаимного согласия всех участников проекта действовать не в самых выгодных для них условиях. Преследование ими только своих собственных экономически оптимальных целей может нанести ущерб другим участникам и проекту в целом. Незнание или игнорирование положений теории оптимизации служит одной из главных причин недостаточной эффективности большинства инвестиционных проектов и низкой отдачи в целом от инвестиций в основной капитал. [8]
Экономическая задача - решение проблем инвестиционно-строительной сферы, которая зеркально отображает состояние строительной отрасли. [9]
Частные инвестиции в строительной сфере используются в очень ограниченных масштабах. И здесь необходимо, используя опыт зарубежных стран построить модель участия частного капитала в инвестиционно-строительной сфере для российских условий. [10]
Мировой опыт свидетельствует, что, как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции и велика доля частного сектора в экономике, государство всегда выступает ключевым фактором социально-экономического развития. А развитие экономики невозможно без роста инвестиций в основной капитал и повышения их эффективности, т.е. без позитивного положения дел в инвестиционно-строительной сфере. [11]
Анализ состояния инвестиционно-строительной сферы показывает, что за период 1991 - 1998 гг. происходило сокращение инвестиций в основной капитал ( примерно на 10 % ежегодно) и подрядных работ на фоне общего кризиса национальной экономики. Рыночные саморегуляторы ( спрос, предложение, конкуренция) и меры государства ( налоги, кредиты, субсидии, бюджет, законы) оказались не в силах остановить затянувшийся кризис в инвестиционно-строительной сфере и хотя бы стабилизировать экономику. [12]
Инвестиционно-строительная сфера представляет собой открытую систему, взаимодействующую со средой. Основные предпосылки успешной деятельности данной сферы экономики находятся не только внутри, но и во внешней среде, т.е. зависят от внешнеэкономических, социальных и других отношений в обществе. Инвестиционно-строительную сферу следует рассматривать как определенную систему, состоящую из ряда подсистем: предпроектной, проектной, производственной ( строительной), комплектационной, эксплуатационной, посреднической, финансовой, плановой, результирующей. Каждая ячейка имеет свою целевую функцию, свою систему стимулов и оценки эффективности технико-экономических режимов, поэтому следует обеспечить совместную согласованную деятельность экономических ячеек, т.е. выбрать оптимальный режим деятельности всей системы при одновременном сохранении возможности свободы выбора каждой ячейкой автономного, собственного распорядка работы. [13]