Инновационная сфера - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Настоящая женщина должна спилить дерево, разрушить дом и вырастить дочь. Законы Мерфи (еще...)

Инновационная сфера

Cтраница 2


Многолетний опыт практической работы в инновационной сфере позволяет автору утверждать: организационные структуры, сложившиеся в серийных производствах, не обеспечивают эффективность производственной функции ИНФ. Различие состоит в том, что каждый вид продукции в пределах единой технологической цепи имеет обособленный производственный потенциал, а в ИНФ он - общий для всех заказываемых и изготовляемых нововведений. Это показано на приведенной схеме.  [16]

Более того, внешняя среда российских предприятий инновационной сферы в условиях радикальной экономической реформы характеризуется высшей степенью нестабильности с полным набором признаков экстремальной ситуации. Их положение усугубляется отсутствием опыта рыночного поведения, архаичностью систем управления и организационных структур, несформировавшимися отношениями собственности. Идет ожесточенная борьба за выживание. В этой борьбе поднятый нами вопрос о сохранении оптимального баланса при наборе видов деятельности для российских предприятий должен носить не оперативный, не краткосрочный, а стратегический, долгосрочный характер.  [17]

Успешная адаптация российских предприятий, особенно предприятий инновационной сферы, к новым экономическим условиям требует переключения их потенциала с доминирующей сегодня производственной реакции на инновационную и стратегическую. Это в свою очередь требует теоретически осмысливать происходящие на микроуровне экономические преобразования, разрабатывать методологию стратегического планирования и управления с учетом российской специфики и ее внедрения в отечественную практику управления.  [18]

На основе описанного выше учебного плана подготовки менеджеров инновационной сферы ( см. табл. 1) были сформированы и осуществлены тематические международные образовательные проекты. Рассмотрим два из них.  [19]

Что относится к основным элементам механизма государственной поддержки инновационной сферы.  [20]

В чем заключается место и роль бизнес-инкубаторов в инновационной сфере.  [21]

Создание ИТЦ является закономерным итогом накопления опыта работы РФНТР в инновационной сфере, обретения поддержки на региональном, федеральном и международном уровнях, выявления достаточно большого количества потенциальных арендаторов площадей ИТЦ, нахождения общих интересов с базовым предприятием, площади которого переданы под ИТЦ, а главное, создания работоспособного и энергичного коллектива менеджеров, мотивированных на эту деятельность.  [22]

Стратегия децентрализованного регулирования представляет собой сложный механизм участия государства в научной и инновационной сфере. Государство в этой стратегии играет важную роль, но отсутствуют жесткие директивные связи, характерные для стратегии активного вмешательства.  [23]

В качестве разработчика методики и исполнителя учебного процесса подготовки менеджеров для инновационной сферы в обоих случаях выступают JyTol, Финляндия, и Ассоциация центров инжиниринга и автоматизации ( АЦИА) в лице своего головного и региональных центров. АЦИА включает, более ста центров в 30 регионах России.  [24]

Кроме того, для России достаточно остро стоит проблема подготовки кадров для инновационной сферы, поскольку это новая область для системы высшего образования, и здесь необходимо разрабатывать новые курсы и программы подготовки.  [25]

Структура управления инновациями определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности в инновационной сфере. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними. При формировании структуры управления инновациями выбирается тип структуры ( горизонтальная или иерархическая), определяется состав и функции органов управления, распределяются полномочия между руководителями разного уровня, устанавливаются процедуры и методы обоснования управленческих решений, порядок их согласования и организации исполнения, информационное обеспечение органов управления инновациями.  [26]

Эффективность современной научно-технической политики большинства экономически развитых стран определяется не только выбором основных приоритетов в инновационной сфере, но и, как правило, формированием гибкого механизма малого предпринимательства, способного преодолеть в процессе своей деятельности организационно-экономические недостатки ведомственного монополизма, который оказывает негативное влияние на развитие инновационного процесса. Об эффективности небольших фирм в инновационном процессе свидетельствуют следующие данные: по оценкам Национального научного фонда США, на каждый вложенный в НИОКР доллар фирмы с численностью до 100 человек осуществляли в четыре раза больше нововведений, чем фирмы с занятостью в 100 - 1000 человек, и в 24 раза больше, чем компании, где занятость выше 1000 человек.  [27]

Анализ проблемы при планировании заключается в изучении фактического, достигнутого на момент разработки плана уровня развития инновационной сферы. Проблема планирования возникает, если требуемое целевое значение параметров существенно отличается от фактически достигнутого или ожидаемого на конец текущего периода состояния организации.  [28]

С привлечением статистических данных рассматриваются взаимосвязи и взаимообусловленности составляющих инновационного цикла, возможности инновационного цикла, инновационной сферы. Изучаются внешнеэкономические связи в инновационной деятельности.  [29]

Входной информацией для формирования инновационной стратегии являются перечень и объем внедрения технологий, ранее созданных в инновационной сфере нефтяной компании.  [30]



Страницы:      1    2    3    4