Cтраница 1
Схватывание может быть локальным или обширным, охватывающим большую часть поверхности трения подшипника. [1]
Схватывание у металлов наблюдается при скорости 0 0025 - 0 5 м / с, а температура зон трибологического контакта при этом повышается до 180 С. При скорости 1 - 5 м / с схватывание более глубокое, относящееся к схватыванию II рода. Процесс сопровождается повышением температуры в зоне контакта до 1100 С. [2]
Схватывание замедляется при увеличении полимерцемент-ного отношения, что не вызывает затруднений при практическом применении. В растворе, модифицированном ПКЛ, в большинстве случаев схватывание замедляется. [4]
Схватывание проявляется при критических удельных нагрузках резким скачкообразным возрастанием силы трения, коэффициента трения, температуры в зоне контакта. [5]
![]() |
Изменение коэффициента трения от удельной нагрузки Q, кГ / см2 ( трение покрытие - СОС6 - 6. 1 Ям450. 2 Ям 500. 3 Ям550. 4 ЯМ575 кГ / мм2. 5 Сталь 45 ( т. о. HRC50 - 55. 6 Ян630 кГ / мм. [6] |
Схватывание этих исследуемых пар происходило при меньшю величинах удельных нагрузок по сравнению с покрытиями Такое отличие представляется возможным объяснить лучшими антифрикционными свойствами покрытий. [7]
Схватывание происходит вследствие молекулярных сил при трении. Наблюдается холодное схватывание, связанное с износом и выдавливанием смазочной пленки при малых скоростях скольжения, и горячее схватывание, связанное с понижением вязкости масла из-за нагрева при больших скоростях. Схватывание и начальной форме проявляется в намазывании материала одной сопряженной детали на другую, а в наиболее опасной форме - в местном сваривании трущихся поверхностей с последующим вырыванием частиц одного тела, приварившихся к другому, при дальнейшем их относительном движении. Схватывание особенно опасно для незакаленных трущихся поверхностей и химически однородных материалов. [8]
![]() |
Схема напряженного состояния элемента поверхности твердого тела на площадке непосредственного контакта при трении. [9] |
Схватывание свойственно только металлическим поверхностям и отличается от адгезии более прочными связями. Молекулярное взаимодействие возможно также на участках взаимного внедрения поверхностей. Оно обязательно будет при разрушении масляной пленки. [10]
Схватывание между металлическими поверхностями при некоторых режимах трения без смазочного материала возникает сравнительно легко. Пластическое деформирование на площадках фактического контакта и внедрение одной поверхности металла в другую создают условия для сдирания окисных и адсорбированных пленок масел, жиров, газов и влаги и образования узлов схватывания. [11]
Схватывание является начальной стадией процесса твердения вяжущих материалов. В этот период происходит превращение полужидкой пластичной массы в камневидное тело. [12]
Схватывание в обычных условиях протекает весьма медленно, так как образующийся на поверхности слой карбоната кальция препятствует диффузии воздуха. [13]
Схватывание и твердение тампонажного раствора происходят без объемных изменений, поэтому наружное давление на колонну в период твердения тампонажного раствора остается неизменным. [14]
Схватывание и твердение вяжущего вещества заключается в том, что при смешивании с водой оно образует пластичную массу, превращающуюся впоследствии в твердое камневидное тело с определенной прочностью. Это превращение происходит не сразу, а постепенно и обусловливается рядом химических и физических процессов. [15]