Cтраница 1
Интенсивное схватывание и залипание наконечника со свариваемыми деталями снижает производительность сварочной машины, качество сварки, а в ряде случаев может поставить под угрозу целесообразность применения УЗС. С другой стороны, внешнее трение деталей относительно друг друга, вызванное колебаниями сварочного наконечника в комплексе с другими факторами, должно привести к образованию неразъемных соединений между контактирующими площадками свариваемых деталей. [1]
Однако интенсивное схватывание тантала и ниобия с рабочими частями штампа требует принятия особых мер. Такими мерами являются нанесение защитных лаковых покрытий и создание жидкостного трения путем вытеснения жидкой смазки через увеличенный зазор между матрицей и заготовкой. [2]
Ими показано, что на поверхности металлов обычно присутствуют окисные слои, которые играют важнейшую роль, предотвращая интенсивное схватывание металлов не только при сухом трении, но и в присутствии жидких смазочных сред. В отношении уменьшения износа и регулирования трения эти слои должны обладать оптимальной структурой и толщиной: оптимальной должна быть также скорость их образования. При легких режимах трения интенсивное протекание процессов окисления ведет к увеличению износа - развивается химический, окислительный износ. С переходом к более тяжелым режимам трения, когда скорость износа возрастает и удаление с поверхностей трения окисных слоев идет быстрее, задержать развитие процесса схватывания металлов можно только ускорением окисления поверхностей трения. [3]
В обоих случаях затрудняется образование окисных пленок и возникает контакт ювенильных поверхностей, что приводит к образованию адгезионных связей и интенсивному схватыванию. Интенсифицируются процессы упрочнения и разупрочнения материала, фазовые переходы, а для неметаллических материалов в вакууме может происходить испарение отдельных составляющих. Интервал условий ( давления, температуры), в которых происходит резкое изменение свойств пары трения, для различных материалов изменяется в достаточно широком диапазоне. Работоспособность сопряжений в этих условиях может быть обеспечена при применении специальных Твердых смазочных покрытий; Эффективность этих покрытий зависит от выбора состава суспензии, способа ее нанесения, от материала подложки и обработки ее поверхности. В качестве критерия для оценки работоспособности твердых смазок при их испытании принимают обычно время работщ покрытий до резкого необратимого повышения коэффициента трения. [4]
Зависимость приведенного износа и бронз и высокопрочного чугуна от давления р при испытании без смазки. [5] |
АЖ 9 - 4 при небольших скоростях скольжения да 1 м / сек наряду с образованием на поверхности трения бурых и дымчатых пленок наблюдается интенсивное схватывание. Дальнейшее увеличение скорости скольжения приводит к увеличению износа, вызванному схватыванием. Некоторое снижение интенсивности износа при высоких скоростях скольжения, что наблюдается и у других сплавов, можно объяснить более активным окислением поверхности при высокой температуре. [6]
При сопряжении деталей, имеющих хромированные поверхности трения, с омедненными деталями как в реальных двигателях в процессе работы, так и при испытании в лабораторных условиях происходит интенсивное схватывание обоих металлов, в результате чего одна из сопряженных поверхностей трения разрушается и оторвавшиеся частицы металла налипают на другую поверхность. [7]
Зависимость основных характеристик трения от скорости. [8] |
Это связано с тем, что скорость регенерации поверхностных окисных слоев в вакууме отстает от скорости их изнашивания, что приводит к облегчению условий для непосредственного контактирования металлических поверхностей, к их интенсивному схватыванию и заеданию. В противоположность этому, условия возникновения холодного заедания не зависят от содержания кислорода в газовой фазе: как на воздухе, так и в вакууме высокие значения коэффициентов трения и отклонение от закона Амонтона наблюдаются при одних и тех же скоростях скольжения. [9]
Влияние нагрузки р на коэффициент трения fe при трении меди по керамике со смазкой. [10] |
Рассмотрим некоторые из полученных результатов. Прежде всего, вопреки встречающемуся мнению, приходится отметить, что при определенных условиях возникает интенсивное схватывание между металлом и окисным телом - керамикой. [11]
Траверса вращается в подшипнике со скоростью 0 04 - 0 08 м / сек. При отсутствии динамической нагрузки и равномерном вращении цапфы траверсы как на ее поверхности, так и на поверхности подшипника происходит интенсивное схватывание металла и разрушение узлов схватывания. Одновременно вследствие пластической деформации поверхностные объемы металла упрочняются на значительную глубину ( фиг. [12]
Следовательно, износ инструмента за счет адгезионного взаимодействия контактных поверхностей наблюдается при любых температурах контакта. Размеры частиц, вырываемых с поверхностей инструмента при разрушении мест схватывания, особенно велики при резании на средних скоростях, способствующих интенсивному схватыванию и наростообразованию. В зоне высоких скоростей резания размеры вырванных частиц резко уменьшаются, и места вырыва на контактных поверхностях могут быть обнаружены лишь при очень большом увеличении. [13]
Включения этой фазы являются опасным дефектом покрытия. Если фаза aTi расположена на границе раздела покрытие-матрица, то это является причиной резкого снижения прочности сцепления покрытия с инструментальным материалом и служит очагом начального разрушения покрытия - Если капли a - Ti расположены на поверхности, то в местах их контакта с обрабатываемым материалом происходит интенсивное схватывание, возникают растягивающие напряжения, которые и являются причиной хрупкого разрушения покрытия. [14]
Известно, что титановые сплавы, имея высокие прочностные характеристики, плохо работают в качестве элементов подвижных сочленений машин и механизмов. При умеренных нагрузках и скоростях наблюдается интенсивное схватывание с последующим разрушением контактирующих поверхностей. Модификация структуры поверхности посредством ионной имплантации позволяет повысить износостойкость. Анализ нескольких десят ков различных технологических процессов обработки поверхностей сплавов Ti - 6A1 - 4V показал, что ионная имплантация бария, приводящая к возникновению преципитатов ВаТЮ3, образующих когерентную границу с TiO и эффективно препятствующих диффузии кислорода, по эффективности повышения износостойкости уступает лишь детонационному и газопламенному напылению. Однако нанесение покрытий приводит к увеличению размеров на единицы и десятки микрометров. [15]