Cтраница 3
В ученом споре, за которым мы следим, другая сторона - это адепты биогенной теории. [31]
Роберт Эттингер, профессор физики начального колледжа штата Мичиган, также один из адептов крионики, напротив, не проявил подобной сдержанности и страха перед гласностью, говоря о дальнейших перспективах этой науки. [32]
Европу любовь к исследованиям вопросов подобного рода, и с того времени является много адептов этой науки, считавшейся таинственною и названной алхимией. Алхимики, не имея еще ни одного строгого закона, как исходного пункта для своих исследований, весьма различно решали вопрос о качественных превращениях веществ. Важная заслуга их состояла в том, что они делали множество опытов, открыли многие новые превращения, и всем известно, как некоторые из них решили второй основной вопрос химии. Их воззрение может быть выражено признанием бесконечного превращения вещества, потому что они отыскивали философский камень, способный все превращать в золото и алмазы и могущий молодить старое тело. Подобная гипотеза очень резко была отвергнута впоследствии, но не должно думать, что мнение алхимиков вытекало только из их воображения. [33]
Искренно радуемся, что этот скромный, но все-таки необходимый элемент человеческого существования приобрел новых адептов. Объективно Соловьев - сторонник буржуазного развития, культурного хозяйства, едва ли не предшественник легальных марксистов. Но такое понимание его позиции было бы односторонним, ибо для Соловьева прогресс по частям, без внутренней правды, невозможен. [34]
Симметричный треугольник.| Восходящий треугольник. [35] |
Что касается восходящего треугольника ( рис. 5 - 21), то это современная находка адептов теории. Его отличие от симметричного варианта в том, что линия поддержки ( исходя из направления тренда, это линия а-с - е) является убегающей, тогда как линия сопротивления ( b - d) переходит в горизонтальное положение. [36]
Различные направления пламенной технологии рассмотрены в деталях в [1], но в ракурсе, выгодном адептам гидрохимической технологии. [37]
Как и в свое время прерафаэлитам, во многом близким к идеалам утопического социализма, адептам новой типографики из революционной Москвы и Баухауза не были чужды идеи художественной интеграции материальной культуры. Но при этом язык конструктивистской типографики ( как, впрочем, и многих иных искусств) был родствен вовсе не эстетике декоративно-прикладных ремесел, как в художественной теории и практике Морриса, его друзей и учеников, но скорее - живописи, а также архитектуре авангарда. Важно отметить, что в сложении эффектного, яркого стиля новой типографики решающую роль сыграли видные художники-живописцы и графики и архитекторы: Эль Лисицкий, Александр Родченко, Ласло Мохой-Надь, Алексей Ган, Герберт Байер, Йо-зеф Альберс, Пит Цварт, Хенрык Берлеве, Карел Тейге и другие. [38]
Различные направления пламенной технологии рассмотрены в деталях в [1], но в ракурсе, выгодном адептам гидрохимической технологии. [39]
Итак, внимание Бутлерова к спиритизму возникло в силу стечения случайных обстоятельств, он стал адептом спиритизма главным образом в силу самовнушения, л как бы его выступления в защиту спиритизма ни свидетельствовали о нем, как о человеке, готовом ради своих убеждений выступать хотя бы против всего света, тем не менее эти выступления нельзя расценивать иначе как антиобщественные. К счастью, Бутлеров проводил строгую границу между приверженностью к медиумизму и всей своей остальной научной, педагогической и общественной деятельностью. [40]
Уже после запрета ДУМ Синрике, по сообщению Комитета по спасению молодежи от псевдорелигий, среди ее адептов прокатилась волна непонятных смертей, когда скоропостижно умирали мужчины 28 - 36 лет, и самоубийств, например, с балкона выбросился 12-летний мальчик, вовлеченный в АУМ Синрике своей матерью. [41]
Несмотря на то что Кункель был убежденным алхимиком, он беспощадно разоблачал жульничество и некоторые фантастические учения адептов алхимии. [42]
От имени христианской церкви было развернуто преследование сторонников поздней античной философии, носителей античной культуры, а также адептов еретических течений внутри христианства, за которыми угадывались оппозиционные настроения. [43]
Вот для сравнения данные из журнала L Europeo по Итальянской Республике: Сегодня в Италии насчитывается около шестисот тысяч адептов четырехсот новых религиозных и псевдорелигиозных движений. [44]
Разгадку этого противоречия могут дать ссылки на разные формы катарства, которые, вероятно, совпадали с разной степенью посвящения адептов катарского движения. Так, В.Л.Керов говорит о делении катаров на умеренных и абсолютных. Для последних идея борьбы Бога добра и Бога зла трансформируется в еретическую идею победы второго над первым. Видимо, к ним относятся и народные представления о ночных оргиях катаров, которые составляли резкий контраст с их выставляемым на показ днем евангельским целомудрием. [45]